Влияние результатов проекта модернизации педагогического образования на развитие региональной образовательной системы

520

Аннотация

Анализируется опыт ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского по обеспечению практико-ориентированного характера педагогического образования в рамках проводимой модернизации. Раскрывается роль созданного регионального педагогического кластера в организации педагогических практик, обеспечивающих «присутствие» в школе или детском саду будущего педагога на протяжении всего срока обучения. Анализируются инновации в подходе к определению базы проведения педагогических практик, к работе так называемых базовых кафедр, в принципе согласования тем ВКР обучающихся с представителями работодателя, в порядке обновления портфеля реализуемых образовательных программ по направлениям подготовки УГСН 44.00.00 «Образование и педагогические науки».

Общая информация

Ключевые слова: модернизация педагогического образования, педагогический кластер, базовая кафедра, педагогическая практика, практико-ориентированное образование

Рубрика издания: Педагогическое образование

Тип материала: научная статья

DOI: https://doi.org/10.17759/pse.2018230104

Для цитаты: Федина Н.В., Бурмыкина И.В., Комков А.А., Кретов Д.В. Влияние результатов проекта модернизации педагогического образования на развитие региональной образовательной системы // Психологическая наука и образование. 2018. Том 23. № 1. С. 46–51. DOI: 10.17759/pse.2018230104

Фрагмент статьи

ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского по ряду причин не стал в 2014—2017 гг. соисполнителем федерального проекта модернизации педагогического образования1, но его основные концепты, в первую очередь практико-ориентированный характер педагогического образования, были восприняты как вузом, так и органами исполнительной власти региона. В декабре 2015 г., сразу после проведения Всероссийской научно-практической конференции по результатам 1-го этапа модернизации педагогического образования (г. Москва, МГППУ), был создан региональный педагогический кластер (ведущая организация — ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского), деятельность которого охватывает «полный цикл» воспроизводства и развития педагогических кадров в регионе.

Литература

  1. Марголис А.А. Проблемы и перспективы развития педагогического образования в РФ // Психологическая наука и образование. 2014. Т. 19. № 3. С. 41—57.
  2. Симонова А.А., Минюрова С.А., Рубина Л.Я. Педагогический университет в центре регионального образовательного кластера // Педагогическое образование в России. 2014. № 8. С. 8—22.
  3. Шукшина Т.И., Горшенина С.Н., Кулебякина М.Ю. Организационно-педагогические условия реализации инновационной модели «вуз—базовая кафедра—общеобразовательная организация» // Гуманитарные науки и образование. 2017. № 2 (30). С. 89—93.

Информация об авторах

Федина Нина Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент, И.о. ректора, ФГБОУ ВО «Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова-Тян-Шанского», Липецк, Россия, e-mail: nvfedina@rambler.ru

Бурмыкина Ирина Викторовна, доктор социологических наук, профессор, проректора по научной работе, ФГБОУ ВО «Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова-Тян-Шанского», Липецк, Россия, e-mail: ivburm@yandex.ru

Комков Анатолий Александрович, кандидат философских наук, доцент, проректор по учебной работе, ФГБОУ ВО «Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова-Тян-Шанского», Липецк, Россия, e-mail: ur_pror@lspu.lipetsk.ru

Кретов Денис Владимирович, проректор по учебно-воспитательной и социальной работе, ФГБОУ ВО «Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова-Тян-Шанского», Липецк, Россия, e-mail: decret@mail.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 1670
В прошлом месяце: 4
В текущем месяце: 0

Скачиваний

Всего: 520
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 0