Психологическая наука и образование
2018. Том 23. № 1. С. 82–92
doi:10.17759/pse.2018230107
ISSN: 1814-2052 / 2311-7273 (online)
Апробация и применение профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»: итоги регионального опыта
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: профессиональный стандарт, информационно-аналитическое сопровождение, пилотные площадки, результаты мониторинга
Рубрика издания: Психология образования
Тип материала: обзорная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/pse.2018230107
Для цитаты: Рубцов В.В., Забродин Ю.М., Леонова О.И. Апробация и применение профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»: итоги регионального опыта // Психологическая наука и образование. 2018. Том 23. № 1. С. 82–92. DOI: 10.17759/pse.2018230107
Фрагмент статьи
Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса, требования к которому установлены федеральными государственными образовательными стандартами общего образования, предусматривает широкое участие педагогов-психологов при решении проблем обучения, воспитания и развития различных категорий детей в различные периоды школьного детства, что, в свою очередь, предполагает высокий уровень профессиональной подготовки специалистов при работе с каждым ребенком и его семьей.
Литература
-
Алехина С.В., Фальковская Л.П. Межведомственное взаимодействие как механизм развития психологической службы в образовании [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2017. Т. 9. № 3. С. 116—128. doi:10.17759/psyedu.2017090312
-
Васягина Н.Н., Минюрова С.А., Пестова И.В. Опыт апробации и целевые ориентиры внедрения профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» в Свердловской области [Электронный ресурс] // Психолого- педагогические исследования. 2017. Т. 9. № 3. С. 48—60. doi:10.17759/psyedu.2017090306
-
Долгоаршинных Н.В. Региональные особенности внедрения профессионального стандарта «Педагог- психолог (психолог в сфере образования)» (опыт Московской области) [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2017. Т. 9. № 3. С. 93—103. doi:10.17759/psyedu.2017090310
-
Забродин Ю.М., Леонова О.И. Организация применения профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» в режиме адаптации [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2017. Т. 9. № 3. С. 19—29. doi:10.17759/psyedu.2017090303
-
Клюева Т.Н., Илюхина Н.В. Разработка и реализация программ дополнительного профессионального образования в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования» (опыт Самарской области) [Электронный ресурс] // Психолого- педагогические исследования. 2017. Т. 9. № 3. С. 61—70. doi:10.17759/psyedu.2017090307
-
Олтаржевская Л.Е., Кривенко А.В., Курбанов Р.А. Оценка профессиональных компетенций педагогов-психологов на основе профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» как современный инструмент управления кадровым потенциалом [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2017. Т. 9. № 3. С. 71—82. doi:10.17759/psyedu.2017090308
-
Постановление Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. № 678 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций» [Электронный ресурс] // СПС ГАРАНТ. URL: http://base.garant.ru/70429490/ (дата обращения: 01.02.2018).
-
Постановление Правительства Российской Федерации от 27 июня 2016 г. № 584 «Об особенностях применения профессиональных стандартов в части требований, обязательных для применения государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также государственными корпорациями, государственными компаниями и хозяйственными обществами, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности» (далее — Постановление Правительства Российской Федерации от 27 июня 2016 г. № 584) [Электронный ресурс] // СПС ГАРАНТ. URL: http://base.garant.ru/71431038/#ixzz4sLs7Evz9 (дата обращения: 01.02.2018).
-
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2012 г. № 2204-р «О плане разработки профессиональных стандартов на 2012—2015 гг.» [Электронный ресурс] // СПС ГАРАНТ. URL: http://base.garant.ru/70270556/ (дата обращения: 01.02.2018).
-
Рубцов В.В. Психология образования в интересах детей [Электронный ресурс] // Психолого- педагогические исследования. 2017. Т. 9. № 3. С. 2—18. doi:10.17759/psyedu.2017090302
-
Рубцов В.В. Анализ практик применения профессиональных стандартов работников социальной сферы, имеющих межведомственный характер: региональные модели межведомственного взаимодействия // Апробация и применение профессиональных стандартов социальной сферы: реализация моделей межведомственного взаимодеийствия: коллективная монография / Под ред. Л.Ю. Ельцовой, В.В. Рубцова. М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2017. С. 12—34.
-
Удина Т.Н. Модель проектирования индивидуальной программы профессионального развития педагога-психолога с учетом требований профессионального стандарта (опыт в городе Чебоксары Чувашской Республики) [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2017. Т. 9. № 3. С. 83—92. doi:10.17759/ psyedu.2017090309
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 2198
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 1
Скачиваний
Всего: 704
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 0