Психологическая наука и образование
2018. Том 23. № 4. С. 32–40
doi:10.17759/pse.2018230403
ISSN: 1814-2052 / 2311-7273 (online)
Вовлеченность детей в дополнительное образование: контроль и ценность образования со стороны родителей
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: образовательное пространство ребенка, дополнительное образование, семья, вовлеченность детей в дополнительное образование
Рубрика издания: Психология образования
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/pse.2018230403
Для цитаты: Бочавер А.А., Вербилович О.Е., Павленко К.В., Поливанова К.Н., Сивак Е.В. Вовлеченность детей в дополнительное образование: контроль и ценность образования со стороны родителей // Психологическая наука и образование. 2018. Том 23. № 4. С. 32–40. DOI: 10.17759/pse.2018230403
Фрагмент статьи
Дополнительное образование является традиционным способом структурировать детский досуг и обеспечить ребенку новые навыки, развивающее пространство, безопасное времяпрепровождение, общение со сверстниками и взрослыми. Если у ребенка присутствуют проблемы в рамках школы (с успеваемостью, учебной мотивацией, статусом, отношениями со сверстниками и учителями и др.), дополнительное образование может стать средой для решения части его психолого-педагогических проблем, обнаружения и реализации интересов, получения опыта успешности, построения альтернативных школе отношений со сверстниками и взрослыми, получения удовольствия от собственной компетентности.
Литература
-
Иванюшина В.А., Александров Д.А. Социализация через неформальное образование: Внеклассная деятельность российских школьников.Вопросы образования.2014.№ 3.С.174—196.doi: 10.17323/1814-9545-2014-3-174-196
-
Косарецкий С.Г., Куприянов Б.В., Филиппова Д.С. Особенности участия детей в дополнительном образовании, обусловленные различиями в культурно-образовательном и имущественном статусе семей и месте проживания.Вопросы образования.2016.№ 1.С.160—190.doi: 10.17323/1814-9545-2016-1-168-190
-
Поливанова К.Н., Сивак Е.В. Доступ к дополнительному образованию: Влияние характеристик семьи // Образование и социальная дифференциация: коллективная монография / Отв.ред.М.Карной, И.Д.Фрумин, Н.Н.Кармаева.М.: Издательский дом Высшей школы экономики, 2018.С.416—430.
-
Собкин В.С., Калашникова Е.А. Ученик основной школы: отношение к дополнительному образованию.Образовательная политика.2014.№ 1.С.27—40.
-
Blomfield C.J., Barber B.L. Brief Report: Performing on the Stage, the Field, or Both? Australian Adolescent Extracurricular Activity Participation and Self-Concept.Journal of Adolescence.2009.Vol.32.No 3.Pp.733— 739.
-
Feldman A.F., Matjasko J.L. The Role of School- Based Extracurricular Activities in Adolescent Development: A Comprehensive Review and Future Directions.Review of Educational Research.2005.Vol. 75.№ 2.Pp.159—210.
-
Mahoney J.L., Schweder A.E., Stattin H.K. Structured After-School Activities as a Moderator of Depressed Mood for Adolescents with Detached Relations to their Parent.Journal of Community Psychology.2002.Vol.30.№ 1.Pp.69—86.
-
Hansen D.M., Larson R.W., Dworkin J.B. What Adolescents Learn in Organized Youth Activities: A Survey of Self-Reported Developmental Experiences.Journal of Research on Adolescence.2003.Vol.13.№ 1.Pp.25—55.
-
Hansen D.M., Skorupski W.P., Arrington T.L. Differences in Developmental Experiences for Commonly Used Categories of Organized Youth Activities.Journal of Applied Developmental Psychology.2010.Vol.31.№ 6.Pp.413—421.
-
Lareau A. Home advantage: Social class and parental intervention in elementary education.Rowman & Littlefield Publishers.2000.288 p.
-
Lareau A. Unequal childhoods: Class, race, and family life.University of California Press.2011.343 p.
-
Vincent C., Ball S.J. Making up the middle-class child: families, activities and class dispositions.Sociology.2007.Vol.41.№ 6.Pp.1061—1077.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 2364
В прошлом месяце: 15
В текущем месяце: 6
Скачиваний
Всего: 2103
В прошлом месяце: 16
В текущем месяце: 4