Психологическая наука и образование
2019. Том 24. № 3. С. 43–51
doi:10.17759/pse.2019240304
ISSN: 1814-2052 / 2311-7273 (online)
Школьная готовность детей: виды и соотношение с длительностью подготовки к школе
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: психология дошкольника, длительность подготовки к школе, личностная готовность к школе, интеллектуальная готовность к школе
Рубрика издания: Психология развития (Возрастная психология)
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/pse.2019240304
Благодарности. Автор благодарит за помощь в сборе данных для исследования выпускницу магистерской программы «Школьная психология» факультета «Психология образования» ФГБОУ ВО МГППУ А.Н. Кизунову.
Для цитаты: Лубовский Д.В. Школьная готовность детей: виды и соотношение с длительностью подготовки к школе // Психологическая наука и образование. 2019. Том 24. № 3. С. 43–51. DOI: 10.17759/pse.2019240304
Подкаст
Лубовский Д.В. Школьная готовность детей: виды и соотношение с длительностью
подготовки к школе
Фрагмент статьи
Стремление родителей ко все более раннему началу подготовки их детей к школе было очевидно еще во второй половине 1970-х годов. Л.И. Божович объясняла этим снижение числа детей со сформированной внутренней позицией школьника среди поступающих в первый класс.
Литература
-
Андреева А.Д.Особенности семейной среды ребенка в постиндустриальном обществе [Электронный ресурс] // Научный диалог.2018.№ 7.С.292—307.doi: 10.24224/2227-1295-2018-7-292-307
-
Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте.СПб.: Питер, 2009.400 с.
-
Гинзбург М.Р. Развитие мотивов учения у детей 6—7 лет // Особенности психологического развития детей 6—7-летнего возраста / Под ред.Д.Б.Эльконина, А.Л.Венгера.М.: Педагогика, 1988.С.36—45.
-
Гринева М.С. Внутренняя позиция школьника современного первоклассника (в условиях мегаполиса): Автореф.дис.… канд.психол.наук.М., 2011.23 с.
-
Гуткина Н.И. Диагностическая программа по определению психологической готовности детей 6—7 лет к школьному обучению: методическое руководство.М.: МГППУ, 2002.68 с.
-
Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе в контексте проблемы преемственности между дошкольным и школьным образованием // Психологическая наука и образование.2010.№ 3.С.106—115.
-
Кирейчева Е.В., Кирейчев А.В. Диагностика и формирование психологической готовности детей к обучению в школе.Киев: Педагогічна преса, 2000.94 с.
-
Лубовский Д.В. Сравнительно-исторический подход в психологических исследованиях познавательного и личностного развития детей // Новое слово в науке: стратегии развития / Под ред.О.Н.Широкова.Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2018.С.135—142.
-
Нежнова Т.А.Общая характеристика внутренней позиции школьника // Особенности психологического развития детей 6—7-летнего возраста / Под ред.Д.Б.Эльконина, А.Л.Венгера.М.: Педагогика, 1988.С.25—36.
-
Нижегородцева Н.В. История и современное состояние проблемы готовности к обучению // Ярославский педагогический вестник.2016.№ 5.С. 216—223.
-
Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога.2-е изд., дораб.М.: Просвещение, Учебная литература, 1996.352 с.
-
Поливанова К.Н. Современное родительство как предмет исследования [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования.2015.Т. 7.№ 3.С.1—11.doi:10.17759/psyedu.2015070301
-
Прогрессивные матрицы Равена: методические рекомендации / Сост.и общая редакция О.Е. Мухордовой, Т.В.Шрейбер.Ижевск: Изд-во «Удмуртский университет», 2011.70 с.
-
Шадриков В.Д.Деятельность и способности.М.: Логос, 1994.320 с.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 2835
В прошлом месяце: 45
В текущем месяце: 12
Скачиваний
Всего: 2074
В прошлом месяце: 39
В текущем месяце: 2