Концепция психологического сопровождения профессиональной подготовки сотрудников ОВД

540

Аннотация

Раскрываются правовые, организационно-методические и содержательные аспекты Концепции психологического сопровождения профессиональной подготовки сотрудников ОВД в ведомственных вузах.Основные положения структурированы и последовательно описаны в шести разделах Концепции: 1) общие положения, где излагается назначение Концепции и нормативные правовые основания ее реализации; 2) современное состояние психологической работы в образовательных организациях МВД России, где анализируются и выделяются существующие проблемы в практической деятельности психологов ведомственного образования; 3) цели, задачи и принципы Концепции, где формулируется цель настоящей Концепции, заключающаяся в развитии эффективной системы психологической работы в образовательных организациях МВД России; данная цель достигается посредством решения ряда задач и с учетом принципов, представленных в описании раздела; 4) реализация Концепции, где раскрывается содержание основных информационных блоков, отражающих процессуальные характеристики, условия и факторы реализации Концепции; 5) основные направления деятельности, где представлены мероприятия психологической работы через призму таких направлений деятельности, как: просвещение, профилактика, диагностика, консультирование, коррекция и тренинги; 6) оценка эффективности, где выделены критерии и показатели эффективности психологического сопровождения: практико-результативные, оптимально-деятельностные, мотивационно-прогностические.

Общая информация

Ключевые слова: психологическая служба образования, концепция психологического сопровождения, профессиональная подготовка, сотрудники ОВД

Рубрика издания: Психология образования

DOI: https://doi.org/10.17759/pse.2019240603

Для цитаты: Ульянина О.А. Концепция психологического сопровождения профессиональной подготовки сотрудников ОВД // Психологическая наука и образование. 2019. Том 24. № 6. С. 28–37. DOI: 10.17759/pse.2019240603

Литература

  1. Авдиенко Г.Ю. Повышение эффективности образовательного процесса позитивным влиянием на социально-психологическую комфортность обучающихся в образовательной среде вуза // Психопедагогика в правоохранительных органах.2018.№ 1 (72).С.12—16.
  2. Виноградов М.В., Ульянина О.А. Основные направления психологической работы с курсантами и слушателями, а также сотрудниками, впервые принятыми на службу, в период профессионального обучения, в образовательных организациях системы МВД России (часть 1) // Психология и право.2019.Т. 9.№ 2.С.1—14.doi: http: 10.17759/psylaw
  3. Григорьева М.В., Шамионов Р.М., Голубева Н.М.Роль рефлексии в адаптационном процессе студентов к условиям обучения в вузе // Психологическая наука и образование.2017.Т.22.№ 5.С.23—30.doi: 10.17759/pse
  4. Дебольский М.Г. История зарождения и основные этапы развития психологической службы уголовно-исполнительной системы России // Материалы всероссийской конференции по истории психологии «VI Московские встречи» «История отечественной и мировой психологической мысли: судьбы ученых, динамика идей, содержание концепций» (Москва, 30 июня—02 июля 2016 г.).М.: Институт психологии РАН, 2016.С.423—433.
  5. Караханян К.Г. Психолого-педагогическая модель обеспечения успешности обучения студентов вуза.Дис....канд.психол.наук.Самара: Тольяттинский государственный университет, 2017.188 с.
  6. Комарова Н.Г. Формирование пригодности к военной службе как результат личностного саморазвития курсанта военного вуза.Дис....канд.психол.наук.СПб.: Санкт-Петербургский государственный университет, 2016.157 с.
  7. Концепция развития психологической службы в системе образования в Российской Федерации на период до 2025 года (утв.Минобрнауки России от 19.12.2017) [Электронный ресурс] // URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_287411/ (дата обращения: 19.07.2019).
  8. Котлярова Э.В., Барсукова Ж.А. Роль психологической службы в адаптации студентов к условиям обучения в университете // Материалы международной научно-практической конференции «Современная образовательная психология в подготовке специалистов помогающих профессий: актуальные проблемы теории и практики оказания помощи другим» (Могилев, 20 ноября 2018 г.).Могилев: Могилевский государственный университет имени А.А.Кулешова, 2019.С.59—62.
  9. Крушельницкая О.И., Полевая М.В., Третьякова А.Н. Мотивация к получению высшего образования и ее структура // Психолого- педагогические исследования.2019.Т.11.№ 2.С. 43—57.doi: 10.17759/psyedu.2016080301
  10. Кузьмичева Н.А. Психологические особенности профессиограммы сотрудников подразделений по делам несовершеннолетних территориальных органов внутренних дел: Автореф.дис....канд.психол.наук.М: Московский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации имени В.Я.Кикотя, 2018.24 с.
  11. Ларских М.В. Психолого-педагогическая концепция формирования конструктивного перфекционизма студента: Автореф.дис....д-ра психол.наук.Самара: Самарский государственный социально-педагогический университет, 2017.46 с.
  12. Медведев А.В., Кириченко Ю.Н., Колесникова О.А., Пучинский Д.С. Модели концептуальной психологической подготовки сотрудников органов внутренних дел для работы в особых условиях // Материалы II международной научно-методической конференции «Образование.наука.карьера» (Курск, 22 января 2019 г.).Курск: Юго-Западный государственный университет, 2019.С.211—214.
  13. Меньшикова Л.В. Значение теоретических оснований для создания психологической службы в вузе // Материалы I международной научно- практической конференции «Герценовские чтения: психологические исследования в образовании» (Санкт-Петербург, 10—11 октября.2018 г.).В 2-х частях.Санкт-Петербург: Российский государственный педагогический университет им.А.И.Герцена, 2018.С.244—250.
  14. Приказ МВД России от 02.09.2013 № 660 «Об утверждении Положения об основах организации психологической работы в органах внутренних дел Российской Федерации» [Электронный ресурс] // URL: http://base.garant.ru/70675376/ (дата обращения: 03.08.2019).
  15. Приказ Минобразования России от 22.10.1999 № 636 «Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации» [Электронный ресурс] // URL: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_94957/ (дата обращения: 09.08.2019).
  16. Сашенков С.А. Теоретические аспекты развития профессионально-личностных качеств курсантов образовательных организаций МВД России // Материалы XX международной научно- практической конференции «Педагогика и психология в современном мире: теоретические и практические исследования».М.: Интернаука, 2019.С.63—67.
  17. Солянкина Л.Е. Влияние практико- ориентированной образовательной среды на развитие профессиональной компетентности обучающегося // Вестник Тамбовского университета.Серия: Общественные науки.2015.№ 4 (4).С.36—39.
  18. Ульянина О.А. Состояние и перспективные направления психологической практики в ОВД // Психологическая наука и образование.2017.Т.22.№ 5.С.77—84.doi: 10.17759/pse
  19. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред.от 25.12.2018) «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // URL: http:// www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 27.07.2019).

Информация об авторах

Ульянина Ольга Александровна, доктор психологических наук, доцент, Руководитель Федерального координационного центра по обеспечению психологической службы в системе образования Российской Федерации, ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» (ФГБОУ ВО МГППУ), член-корреспондент РАО, главный научный сотрудник Научно-исследовательского центра ФГКОУ ВО «Академия управления МВД России», профессор:Факультет социальных наук Департамента психологии НИУ ВШЭ, Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0001-9300-4825, e-mail: ulyaninaoa@mgppu.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 910
В прошлом месяце: 9
В текущем месяце: 0

Скачиваний

Всего: 540
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 0