Психологическая наука и образование
2020. Том 25. № 6. С. 104–112
doi:10.17759/pse.2020250609
ISSN: 1814-2052 / 2311-7273 (online)
Метапредметные компетенции в ожиданиях участников рынка труда
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: метапредметные компетенции, деятельностный подход, содержание образования, участники рынка труда, целенаправленные действия
Рубрика издания: Психология образования
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/pse.2020250609
Для цитаты: Весманов С.В., Жадько Н.В., Весманов Д.С., Акопян Г.А. Метапредметные компетенции в ожиданиях участников рынка труда // Психологическая наука и образование. 2020. Том 25. № 6. С. 104–112. DOI: 10.17759/pse.2020250609
Фрагмент статьи
Содержание образования — ключевой компонент любого образовательного процесса. Под содержанием образования в индустриальной экономике ХХ в. чаще всего понимали только систему знаний, умений и навыков. При переходе к цифровой экономике на стыке ХХ и ХXI вв. в качестве нового содержания добавились компетенции.
Литература
-
Болотов В.А., Сериков В.В. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе // Педагогика.2003.№ 10.С.8—14.
-
Весманов С.В., Жадько Н.В., Весманов Д.С., Источников В.В. Перспективы развития профессии учителя: от передачи знаний к современным образовательным технологиям // Вестник МГПУ.2019.№ 3 (49).С.52—60.
-
Весманов С.В., Жадько Н.В., Весманов Д.С., Акопян Г.А., Шевченко П.В. Компетентностная модель педагога как инструмент оценки результатов его деятельности // Педагогика.2018.№ 1.С.14—21.
-
Весманов С.В., Иванова М.А., Весманов Д.С. Исследование аспектов профессиональной деятельности и социальных перспектив участников образовательных отношений в контексте изменений и нововведений в системе московского образования.М., 2020.143 с.
-
Жадько Н.В. Компетентностный подход в содержании и методике обучения // Тенденции развития образования: Лидерство в школьном и дошкольном образовании: вчера, сегодня, завтра.Материалы XII Международной научно- практической конференции.2016.С.193—202.
-
Жадько Н.В. Обучение компетенциям возможно.Какие выбрать алгоритмы? // Вестник Московского городского педагогического университета.Серия: Экономика.2017.№ 1 (11).С.86—94.
-
Зимняя И.А. Ключевые компетенции — новая парадигма результата современного образования [Электронный ресурс] // Интернет-журнал «Эйдос».2006.5 мая.URL: http://www.eidos.ru/ journal/2006/0505.htm (дата обращения: 24.07.2020).
-
Золин И.Е. Образовательный комплекс и рынок труда: парадоксы взаимодействия // Национальные интересы: приоритеты и безопасность.2015.№ 10 (295).C.28—39.
-
4К: измерение критического мышления, креативности, коммуникации и кооперации [Электронный ресурс].URL: https://ioe.hse.ru/ monitoring/4k (дата обращения: 14.07.2020).
-
Леонтьев А.Н. Деятельность.Сознание.Личность.М.: Нобель пресс, 2011.130 с.
-
Стратегия модернизации общего образования: Материалы для разработчиков документов по модернизации общего образования.М.: «Мир книги», 2001.102 с.
-
Универсальные компетентности и новая грамотность: чему учить сегодня для успеха завтра.Предварительные выводы международного доклада о тенденциях трансформации школьного образования [Электронный ресурс] / И.Д.Фрумин [и др.] // Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Институт образования.М.: НИУ ВШЭ, 2018.28 с.URL: https:// ioe.hse.ru/data/2018/07/12/1151646087/2_19.pdf (дата обращения: 24.07.2020).
-
33 ways Davos 2019 made an impact on the world.25.01.2019.[Электронный ресурс].URL: https://www.weforum.org/agenda/2019/01/ (дата обращения: 24.07.2020).
-
New Vision for Education.Unlocking the Potential of Technology (Prepared in collaboration with The Boston Consulting Group) [Электронный ресурс].URL: https://www3.weforum.org/docs/WEFUSA_ NewVisionforEducation_Report2015.pdf (дата обращения: 24.07.2020).
-
The Economist.Driving the skills agenda: preparing children for the future.An Economic Intelligence Unit report sponsored by Google for education.2015.[Электронный ресурс].URL: http:// www&eiuperspectives&economist.com/sites/default/ files/Drivingtheskillsagenda.pdf.(дата обращения: 24.07.2020).
-
Voogt J., Pareja-Roblin N. A comparative analysis of international frameworks for 21st century competences: Implications for national curriculum policies // Journal of Curriculum Studies.2012.Vol.44 (3).P.299—321.DO I:10.1080/00220272.2012.668938
-
Joint dialog: how are schools developing real employability skills? 20.10.2018.[Электронный ресурс].URL: https://www.thecdi.net/write/JOINT-DIALOGUE-FINAL-REPORT-3.pdf (Accessed 26.10.2020).
-
Pang E., Wong M., Leung C.H., Coombes J. Competencies for fresh graduates’ success at work: Perspectives of employers // Industry and Higher Education.2019.Vol.33 (1).P.55—65.DOI:10.1177/0 950422218792333journals.sagepub.com/home/ihe
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 619
В прошлом месяце: 7
В текущем месяце: 3
Скачиваний
Всего: 272
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 0