Психологическая наука и образование
2021. Том 26. № 2. С. 66–77
doi:10.17759/pse.2021260206
ISSN: 1814-2052 / 2311-7273 (online)
Инициативная опора школьников на схемы в самостоятельном решении задач
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: учебная задача, моделирование, черновик, учебная проба
Рубрика издания: Психология образования
DOI: https://doi.org/10.17759/pse.2021260206
Благодарности. Автор благодарит за помощь в сборе данных для исследования В.Е. Адашева, Т.Н. Виноградову, М.Ю. Евтихову, В.Е. Зайцеву, Д.В. Кохановича, Д.И. Минкина, Т.В. Рубченко, А.Д. Фишер.
Для цитаты: Чудинова Е.В. Инициативная опора школьников на схемы в самостоятельном решении задач // Психологическая наука и образование. 2021. Том 26. № 2. С. 66–77. DOI: 10.17759/pse.2021260206
Литература
- Айдарова Л.И. Маленькие школьники и родной язык.М.: Знание, 1983.95 с.
- Гальперин П.Я. О формировании умственных действий и понятий // Культурно-историческая психология.2010.Том 6.№ 3.С.111—114.
- Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М.: ИНТОР, 1996.544 с.
- Давыдов В.В., Варданян А.У. Учебная деятельность и моделирование. Ереван: Луйс, 1981.220 с.
- Курганов С.Ю. Ребенок и взрослый в учебном диалоге. Книга для учителя. М.: Образовательные проекты, 2019.250 с.
- Нежнов П.Г. Опосредствование и спонтанность в модели «культурного развития» // Вестник Моск.Ун-та. Серия 14, Психология.2007.№ 1.С.133—146.
- Рубцов В.В., Львовский В.А., Улановская И.М. Психологические особенности использования моделей при решении школьниками учебных задач // Новые исследования в психологии и возрастной физиологии.№ 2.1989.C.36—42.
- Салмина Н.Г. Знак и символ в обучении. М.: Изд-во Моск.ун-та, 1988.288 с.
- Тюменева Ю.А. и др. Что в заданиях PISA- математика мешает российским школьникам их выполнять [Электронный ресурс].URL: https://fioco.ru/Media/Default/Presentations/ТюменеваЮ.А..pdf (дата обращения: 26.11.2020).
- Чудинова Е.В. «Кухня» разработчика учебных курсов.Поиски модельной формы [Электронный ресурс].URL: https://n-bio.ru/content/kuhnya_ razrabotchika_uchebnyh_kursov_poiski_modelnoy_ formy (дата обращения: 24.11.2020).
- Чудинова Е.В. Учебная проба как проект и реальность в учебной деятельности подростков // Культурно-историческая психология.2017.Том 13.№ 2.С.24—30.DOI:10.17759/chp.2017130203
- Чудинова Е.В., Зайцева В.Е. Учебная модель как единица обучения и «зерно» развития // Культурно- историческая психология.2009.Том 5.№ 4.С.83—93.
- Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 1989.560 с.
- Эльконин Б.Д. Опосредствование. Действие. Развитие. Ижевск: ERGO, 2010.280 с.
- Эльконин Б.Д. Продуктивное Действие // Культурно-историческая психология.2019.Том 15.№ 1.С.116—122.DOI:10.17759/chp.2019150112
- Acher A. et al. Modeling as a Teaching Learning Process for Understanding Materials: A Case Study in Primary Education [Электронный ресурс].URL: https://gent.uab.cat/neussanmarti/sites/gent.uab.cat.neussanmarti/ files/20196_ftp.pdf (дата обращения: 12.11.2020).
- Constantinou C.P. et al. Framework for Modeling- Based Learning, Teaching, and Assessment [Электронный ресурс].URL: https://link.springer.com/chapter/10.1007/978-3-030-30255-9_3 (дата обращения: 10.11.2020).
- Effective Modelling — Chaucer School [Электронный ресурс].URL: http://www.chaucer.sheffield.sch.uk/images/schoolimprovement/tla/ modelling.pdf (дата обращения: 12.11.2020).
- Lehrer R. et al. Towards a Competence-Based View on Models and Modeling in Science Education [Электронный ресурс].URL: https://link.springer.com/chapter/10.1007/978-3-030-30255-9_13 (дата обращения: 10.11.2020).
- Palincsar A.S., Brown A.l. Reciprocal Teaching of Comprehension — Fostering and Comprehension — Monitoring Activities [Электронный ресурс].URL: https://people.ucsc.edu/~gwells/Files/Courses_Folder/ ED%20261%20Papers/Palincsar%20Reciprocal%20 Teaching.pdf (дата обращения: 25.11.2020).
- Salisu A., Ransom E. The role of modeling towards impacting quality education // International Letters of Social and Human Sciences.2014.Vol.32.P.54—61.DOI:10.18052/ILSHS.32.54
- Wouter R. et al. Drawing-Based Modeling in Teaching Elementary Biology as a Diagnostic Tool [Электронный ресурс].URL: https://link.springer.com/chapter/10.1007/978-3-030-30255-9_8 (дата обращения: 10.11.2020).