Психологическая наука и образование
2021. Том 26. № 4. С. 80–90
doi:10.17759/pse.2021260407
ISSN: 1814-2052 / 2311-7273 (online)
Исследование диалогической позиции студентов-психологов в образовательном процессе
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: диалогическая позиция, эмпатия, рефлексивность, направленность общения, образовательный процесс, позиция вненаходимости, диалогические установки, монологические установки
Рубрика издания: Психология образования
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/pse.2021260407
Для цитаты: Сурьянинова Т.И., Фетисова А.С. Исследование диалогической позиции студентов-психологов в образовательном процессе // Психологическая наука и образование. 2021. Том 26. № 4. С. 80–90. DOI: 10.17759/pse.2021260407
Литература
- Бахтин М.М. Собрание сочинений: в 7 т. Т. 6. Проблемы поэтики Достоевского. М.: Русские словари: Языки славянской культуры, 2002. С. 74.
- Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М.: Искусство, 1979. 423 с.
- Бойко В.В. Энергия эмоций. СПб., 2004. 480 с.
- 4. Братченко С.Л. Диагностика коммуникативной направленности // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. 1999. № 3. С. 52—69.
- 5. Василюк Ф.Е. Я и ты: истина неравенства (комментарий к диалогу М. Бубера и К. Роджерса) // Московский психотерапевтический журнал. 1994. № 4. C. 20—22.
- 6. Диалог в философии: традиции и современность. СПб.: Изд-во С.-Петербург. ун-та, 1995. 192 с.
- 7. Ермолаева М.В., Исаев Е.И., Лубовский Д.В. Развитие личностных качеств студентов в ходе обучения в магистратуре // Психологическая наука и образование. 2020. Том 25. № 2. С. 33—43. DOI:10.17759/pse.2020250203
- 8. Карпов А.В. Рефлексивность как психическое свойство и методика ее диагностики // Психологический журнал. 2003. № 5. С. 45—57.
- 9. Карягина Т.Д. Некоторые проблемы изучения эмпатии в контексте психологического консультирования и психотерапии // Культурно- историческая психология. 2009. № 4. С. 115— 124.
- 10. Копьев А.Ф. Диалогический подход в консультировании и вопросы психологической клиники // Психологическое консультирование и психотерапия. Т. 1: Теория и методология. М., 1998. 288 с.
- 11. Клементьева М.В. «Подлинное Я» как предиктор формирующейся взрослости студентов // Психологическая наука и образование. 2020. Том 25.
- № 3. С. 64—74. DOI:10.17759/pse.2020250306
- 12. Мартин Бубер — Карл Роджерс: диалог // Московский психотерапевтический журнал. 1994. № 4. С. 1—19.
- 13. Прохоров А.О. Взаимодействие психических состояний и когнитивных процессов субъекта (на примере учебной деятельности студентов) // Экспериментальная психология. 2010. Т. 3. № 2. С. 33—44.
- 14. Расходчикова М.Н., Сачкова М.Е. Взаимосвязь психологических особенностей студентов и их готовности к волонтерской деятельности // Психологическая наука и образование. 2019. Том 24. № 6. С. 85—95. DOI:10.17759/pse.2019240608
- 15. Роджерс К.Р. Становление личности. Взгляд на психотерапию. М.: Институт общегуманитарных исследований, 2016. 258 с.
- 16. Тихомирова Т.С., Кочетков Н.В. Мотивация к обучению и личностная рефлексия: особенности и взаимосвязь у студентов вузов // Психологическая наука и образование. 2017. Т. 22. № 3. C. 53—62. DOI:10.17759/pse.2017220306
- 17. Топольская Т.А. О понятии «диалог» в психологических исследованиях общения и консультативной практике // Консультативная психология и психотерапия. 2012. № 1. С. 34—63.
- 18. Ухтомский А.А. Письма // Пути в незнаемое. Под ред. Б.Н. Агапова. М.: Советский писатель, 1973. 478 с.
- 19. Флоренская Т.А. Мир дома твоего. Человек в решении жизненных проблем. М.: Русскiй Хронографъ, 2006. С. 388—414.
- 20. Фромм Э. Иметь или быть? М.: АСТ, 2019. 320 с.