Взаимодействие родителей с ребенком-дошкольником в период пандемии COVID-19: этнография изучения второго языка

243

Аннотация

Представлены результаты изучения развития языковых навыков 4-летнего ребенка в индонезийской семье в период пандемии COVID-19. Основные задачи проводимого исследования — установить роль семьи как языкового катализатора и выделить те виды взаимодействия родителей и ребенка, способы деятельности, которые способствуют развитию языковых навыков ребенка в таких условиях. Наблюдение за семьей и развитием языковых навыков ребенка осуществлялось с марта 2020 года по июль 2021 года во время пандемии COVID-19. Установлено, что постоянное пребывание в домашней обстановке способствовало созданию тесных взаимоотношений между родителями и их дочерью. Отмечается, что индонезийский – родной язык для семьи (Я1) и его развитие у ребенка началось раньше. Улучшение взаимодействия родителей и ребенка во время пандемии, постоянные контакты в процессе различных домашних занятий, чтение вслух, сторителлинг, ролевые игры и просмотр детских программ на YouTube-канале способствовали существенному продвижению в освоении ребенком английского языка (Я2). Изменения в языковых навыках девочки документировались, результаты языкового развития подвергались автоэтнографическому анализу, что позволило в конечном итоге расширить и углубить наше понимание родительской роли в ускорении развития английского языка у дошкольника, особенно за счет создания значимых действий.

Общая информация

Ключевые слова: языковое развитие, COVID-19, детско-родительское взаимодействие, раннее детство, автоэтнография

Рубрика издания: Психология развития (Возрастная психология)

Тип материала: научная статья

DOI: https://doi.org/10.17759/pse.2023280107

Благодарности. Авторы выражают благодарность участникам исследования – Кейше и Алдрих.

Получена: 24.02.2022

Принята в печать:

Для цитаты: Нуграха Д.С., Рафли З., Боерисвати Э., Хасана Э.У. Взаимодействие родителей с ребенком-дошкольником в период пандемии COVID-19: этнография изучения второго языка // Психологическая наука и образование. 2023. Том 28. № 1. С. 122–131. DOI: 10.17759/pse.2023280107

Литература

  1. Andresen H. Role Play and Language Development in the Preschool Years: Culture & Psychology, 2016. Vol. 11, no. 4, pp. 387–414. DOI: 10.1177/1354067X05058577 (In Eng.). 
  2. Bronfenbrenner U. The Ecology of Human Development: Experiments by Nature and Design. Harvard University Press, 1979. (In Eng.)
  3. Dörnyei Z. The Psychology of The Language Learner: Individual Differences in Second Language Acquisition. Lawrence Erlbaum Associate, Inc., 2005. (In Eng.)  
  4. Ellis R. Understanding Second Language Acquisition (2nd ed.). Oxford University Press, 2015. (In Eng.)
  5. Fouz-González J. Trends and Directions in Computer-Assisted Pronunciation Training. In J. A. Mompean & J. Fouz-González (Eds.), Investigating English Pronunciation: Trends and Directions. 2015. (pp. 314–342). Palgrave Macmillan. (In Eng.)
  6. Gildersleeve-Neumann C.E., Pea E.D., Davis B.L., Kester E.S. Effects on L1 during early acquisition of L2: Speech changes in Spanish at first English contact. Bilingualism: Language and Cognition, 2009. Vol.  12, no. 2, pp. 259–272. DOI:10.1017/S1366728908003994 (In Eng.).
  7. Lederer S.H. Collaborative pretend play: From theory to therapy. Child Language Teaching and Therapy, 2016. Vol. 18, no. 3, pp. 233–255. DOI:10.1191/0265659002ct237oa (In Eng.)
  8. Lian A. Reading for emotion with ICT tools. International Conference on Computers in Education (ICCE 2017 25th), pp. 874–883. (In Eng.)
  9. Moser K.M., Wei T., Brenner D. Remote teaching during COVID-19: Implications from a national survey of language educators. System, 2021. Vol. 97, no. 2021, pp. 102-431. DOI: 10.1016/j.system.2020.102431. (In Eng.)
  10. Mukalel J.C. Psychology of Language Learning. Discovery Publishing House, 2003. (In Eng.)
  11. Ochs E., Schieffelin B. Language Socialization: An Historical Overview. Encyclopedia of Language and Education, 2008. pp. 2580–2594. DOI: 10.1007/978-0-387-30424-3_193. (In Eng.)   
  12. Saed H.A., Haider A.S., Al-Salman S., Hussein R.F. The Use of YouTube in Developing the Speaking Skills of Jordanian EFL University Students. Heliyon, 2021. Vol. 7, no. 7, pp. 1–6. DOI: 10.1016/J.heliyon.2021.E07543. (In Eng.)
  13. Shenker R. Stuttering and the Bilingual Child. The Stuttering Foundation. 2021. Available at: https://www.stutteringhelp.org/stuttering-and-bilingual-child (Accessed 21.06.2021. (In Eng.).
  14. Vygotsky L.S. Mind in Society: The Development of higher psychological Process (M. Cole, V. John-Steiner, S. Scribner, & E. Souberman, Eds.). Harvard University Press, 1978. (In Eng.)
  15. Walford G. What is worthwhile auto-ethnography? Research in the age of the selfie. Ethnography and Education, 2020. Vol. 16, no. 1, pp. 31–43. DOI:10.1080/17457823.2020.1716263
  16. Wenger E. Communities of Practice: Learning, Meaning, and Identity. Cambridge University Press, 1998. (In Eng.)
  17. Whyatt B. Bilingual Language Control in Translation Tasks: A TAP Study into Mental Effort Management by Inexperienced Translators. In J. Arabski & A. Wojtaszek (Eds.), Neurolinguistic and Psycholinguistic Perspectives on SLA. (pp. 79–92). Multilingual Matters, 2010. (In Eng.)

Информация об авторах

Нуграха Дени Сапта, аспирант в области прикладной лингвистики, Государственный университет Джакарты, доцент, Индонезийский авиационный политехнический институт, Куруг, Тангеранг, Джакарта, Индонезия, ORCID: https://orcid.org/0000-0001-5358-6621, e-mail: deni.sapta@ppicurug.ac.id

Рафли Зайнал, профессор языкового образования, Государственный университет Джакарты, Джакарта, Индонезия, ORCID: https://orcid.org/0000-0003-1124-7992, e-mail: zainal.rafli@unj.ac.id

Боерисвати Эндри, профессор языкового образования, Государственный университет Джакарты, Джакарта, Индонезия, ORCID: https://orcid.org/0000-0003-0816-8425, e-mail: endry.boeriswati@unj.ac.id

Хасана Эненг Усватун, магистр английского языка, учитель английского языка, Государственная исламская школа Инсан Сендекия Серпонг, Индонезия, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-8804-7764, e-mail: nenguswatun@gmail.com

Метрики

Просмотров

Всего: 345
В прошлом месяце: 7
В текущем месяце: 4

Скачиваний

Всего: 243
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 3