Психологическая наука и образование
2023. Том 28. № 1. С. 122–131
doi:10.17759/pse.2023280107
ISSN: 1814-2052 / 2311-7273 (online)
Взаимодействие родителей с ребенком-дошкольником в период пандемии COVID-19: этнография изучения второго языка
Аннотация
Представлены результаты изучения развития языковых навыков 4-летнего ребенка в индонезийской семье в период пандемии COVID-19. Основные задачи проводимого исследования — установить роль семьи как языкового катализатора и выделить те виды взаимодействия родителей и ребенка, способы деятельности, которые способствуют развитию языковых навыков ребенка в таких условиях. Наблюдение за семьей и развитием языковых навыков ребенка осуществлялось с марта 2020 года по июль 2021 года во время пандемии COVID-19. Установлено, что постоянное пребывание в домашней обстановке способствовало созданию тесных взаимоотношений между родителями и их дочерью. Отмечается, что индонезийский – родной язык для семьи (Я1) и его развитие у ребенка началось раньше. Улучшение взаимодействия родителей и ребенка во время пандемии, постоянные контакты в процессе различных домашних занятий, чтение вслух, сторителлинг, ролевые игры и просмотр детских программ на YouTube-канале способствовали существенному продвижению в освоении ребенком английского языка (Я2). Изменения в языковых навыках девочки документировались, результаты языкового развития подвергались автоэтнографическому анализу, что позволило в конечном итоге расширить и углубить наше понимание родительской роли в ускорении развития английского языка у дошкольника, особенно за счет создания значимых действий.
Общая информация
Ключевые слова: языковое развитие, COVID-19, детско-родительское взаимодействие, раннее детство, автоэтнография
Рубрика издания: Психология развития (Возрастная психология)
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/pse.2023280107
Благодарности. Авторы выражают благодарность участникам исследования – Кейше и Алдрих.
Получена: 24.02.2022
Принята в печать:
Для цитаты: Нуграха Д.С., Рафли З., Боерисвати Э., Хасана Э.У. Взаимодействие родителей с ребенком-дошкольником в период пандемии COVID-19: этнография изучения второго языка // Психологическая наука и образование. 2023. Том 28. № 1. С. 122–131. DOI: 10.17759/pse.2023280107
Литература
- Andresen H. Role Play and Language Development in the Preschool Years: Culture & Psychology, 2016. Vol. 11, no. 4, pp. 387–414. DOI: 10.1177/1354067X05058577 (In Eng.).
- Bronfenbrenner U. The Ecology of Human Development: Experiments by Nature and Design. Harvard University Press, 1979. (In Eng.)
- Dörnyei Z. The Psychology of The Language Learner: Individual Differences in Second Language Acquisition. Lawrence Erlbaum Associate, Inc., 2005. (In Eng.)
- Ellis R. Understanding Second Language Acquisition (2nd ed.). Oxford University Press, 2015. (In Eng.)
- Fouz-González J. Trends and Directions in Computer-Assisted Pronunciation Training. In J. A. Mompean & J. Fouz-González (Eds.), Investigating English Pronunciation: Trends and Directions. 2015. (pp. 314–342). Palgrave Macmillan. (In Eng.)
- Gildersleeve-Neumann C.E., Pea E.D., Davis B.L., Kester E.S. Effects on L1 during early acquisition of L2: Speech changes in Spanish at first English contact. Bilingualism: Language and Cognition, 2009. Vol. 12, no. 2, pp. 259–272. DOI:10.1017/S1366728908003994 (In Eng.).
- Lederer S.H. Collaborative pretend play: From theory to therapy. Child Language Teaching and Therapy, 2016. Vol. 18, no. 3, pp. 233–255. DOI:10.1191/0265659002ct237oa (In Eng.)
- Lian A. Reading for emotion with ICT tools. International Conference on Computers in Education (ICCE 2017 25th), pp. 874–883. (In Eng.)
- Moser K.M., Wei T., Brenner D. Remote teaching during COVID-19: Implications from a national survey of language educators. System, 2021. Vol. 97, no. 2021, pp. 102-431. DOI: 10.1016/j.system.2020.102431. (In Eng.)
- Mukalel J.C. Psychology of Language Learning. Discovery Publishing House, 2003. (In Eng.)
- Ochs E., Schieffelin B. Language Socialization: An Historical Overview. Encyclopedia of Language and Education, 2008. pp. 2580–2594. DOI: 10.1007/978-0-387-30424-3_193. (In Eng.)
- Saed H.A., Haider A.S., Al-Salman S., Hussein R.F. The Use of YouTube in Developing the Speaking Skills of Jordanian EFL University Students. Heliyon, 2021. Vol. 7, no. 7, pp. 1–6. DOI: 10.1016/J.heliyon.2021.E07543. (In Eng.)
- Shenker R. Stuttering and the Bilingual Child. The Stuttering Foundation. 2021. Available at: https://www.stutteringhelp.org/stuttering-and-bilingual-child (Accessed 21.06.2021. (In Eng.).
- Vygotsky L.S. Mind in Society: The Development of higher psychological Process (M. Cole, V. John-Steiner, S. Scribner, & E. Souberman, Eds.). Harvard University Press, 1978. (In Eng.)
- Walford G. What is worthwhile auto-ethnography? Research in the age of the selfie. Ethnography and Education, 2020. Vol. 16, no. 1, pp. 31–43. DOI:10.1080/17457823.2020.1716263
- Wenger E. Communities of Practice: Learning, Meaning, and Identity. Cambridge University Press, 1998. (In Eng.)
- Whyatt B. Bilingual Language Control in Translation Tasks: A TAP Study into Mental Effort Management by Inexperienced Translators. In J. Arabski & A. Wojtaszek (Eds.), Neurolinguistic and Psycholinguistic Perspectives on SLA. (pp. 79–92). Multilingual Matters, 2010. (In Eng.)
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 345
В прошлом месяце: 7
В текущем месяце: 4
Скачиваний
Всего: 243
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 3