Уважаемые коллеги и читатели!
Редакция журнала «Психологическая наука и образование» представляет вашему вниманию четвертый выпуск за 2025 год. В рубрике «Психология образования» представлены исследования ключевых проблем образования и профессиональной подготовки. Одно из исследований посвящено анализу житейских психологических представлений о процессе обучения и нейромифах среди студентов педагогических вузов, практикующих педагогов и педагогов-психологов. Особое внимание в выпуске уделено исследованию психической устойчивости студентов в период начала обучения в вузе, а также влиянию тревожности на деятельность у студентов музыкальных факультетов. Важной темой выпуска является обсуждение результатов исследования роли когнитивных и социальных факторов, определяющих образовательные результаты учащихся-мигрантов, а также внедрение технологий компьютерного зрения и нейронаук для повышения качества педагогических практик.
Рубрика «Психология развития» охватывает широкий спектр исследований. В частности, в рубрике рассматриваются представления детей о счастье, их связь с возрастом, полом, культурной идентичностью и семейной структурой. Представлены результаты исследования роли юмора в регуляции эмоционального опыта младших школьников. В рубрике также опубликованы результаты адаптации русскоязычной версии опросника EPOCH для оценки психологического благополучия подростков, и анализ становления мировоззрения у молодежи в современных социокультурных условиях. Мы уверены, что представленные материалы окажутся полезными для исследователей, преподавателей и практикующих специалистов в области психологии и образования. С уважением, Редакционная коллегия журнала «Психологическая наука и образование»