Психология
2004. Том 1. № 2. С. 66–75
Психологическое тестирование и право личности на собственный вариант развития
Аннотация
Рассматриваются проблемы психодиагностики интеллектуальных возможностей личности. Утверждается, что при интерпретации индивидуального результата тестирования в условиях использования тестов интеллекта диагноз и прогноз реальных интеллектуальных ресурсов человека (ребенка и взрослого) невозможен. Обсуждаются профессионально-этические принципы применения процедуры тестирования и типичные формы их нарушения, а также социально-идеологические аспекты тестирования. Определяется сфера компетенции психометрических тестов интеллекта в рамках парадигмы развития и позиции защиты прав личности.
Общая информация
Рубрика издания: Специальная тема выпуска
Для цитаты: Холодная М.А. Психологическое тестирование и право личности на собственный вариант развития // Психология. 2004. Том 1. № 2. С. 66–75.
Литература
- Анастази А. Психологическое тестирование. Кн. 1.2. М.: Педагогика, 1982.
- Дружинин В.Н. Интеллект и продуктивность деятельности: модель интеллектуального диапазона // Психол. журн. 1998. Т. 19. № 2. С. 61–70.
- Поддьяков А.Н. Тест творчества — «синяя птица» психологии // Знание – сила. 2003. № 5. С. 101–104.
- Равен Дж. Педагогическое тестирование: Проблемы, заблуждения, перспективы. М.: Когито-Центр, 1999.
- Трост Г. Возможность предсказания выдающихся успехов в школе, университете, на работе // Иностр. психол. 1999. № 11. С. 19–27.
- Холодная М.А. Психология интеллекта: парадоксы исследования. СПб.: Питер, 2002.
- Herrnstein R.J., Murrey Ch. The bell curve: Intelligence and class structure in American life. N. Y.: Free Press, 1994.
- Schneider W. Acquiring expertise: Determinants of exceptional performance // International handbook of research and development of giftedness and talent / Heller K.A. (Ed.) Oxford: Pergamon, 1993. P. 311–324.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 1024
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 0