Дискуссия о тестах интеллекта как социально-психологический эксперимент

Общая информация

Рубрика издания: Факты и размышления

Для цитаты: Ушаков Д.В. Дискуссия о тестах интеллекта как социально-психологический эксперимент // Психология. 2004. Том 1. № 4. С. 91–107.

Литература

  1. Курек Н.С. Педология и психотехни­ка о нравственном, интеллектуальном и физическом уровнях развития населения СССР в двадцатые годы // Психологиче­ский журнал. 1997. № 3. С. 149–159.
  2. Лоарер Э., Юто М. Когнитивное об­учение: история и методы // Когнитивное обучение: современное состояние и перс­пективы / Под ред. Т. Галкиной, Э. Лоарер. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 1997. С. 17–34.
  3. Ушаков Д.В. Интеллект: структурно-динамическая теория. М.: Изд-во «Ин­ститут психологии РАН», 2003.
  4. Холодная М.А. Профессиональные иллюзии как следствие упрощенных представлений о человеческом интеллек­те // Психология. Журнал Высшей шко­лы экономики. 2004 № 4. С. 38–41.
  5. Barron F. Creativity and psychological health. Princeton, NJ: Van Nostrand, 1963.
  6. Elder G.H., Pavalko E.K., Hastings T.J. Talent, history, and the fulfillment of the promise // Psychiatry, 1991. 54. P. 251–267.
  7. Fowler W., Ogston K., Roberts J., Steane D., Swenson A. Potentials of Childhood. Vol. 2: Studies in Early Developmental Lear­ning. Lexington, Mass.: Heath, 1983.
  8. Gesell A., Thompson H. Learning and growth in identical infant twins: an experi­mental study by the method of cotwin con­trol // Genetic Psychology Monographs. 1929. 6. P. 1–124.
  9. Gottfredson L.G. Why g matters: The complexity of everyday life // Intelligence. 1997. 24 (1). P. 79–132.
  10. Jones H.E., Bayley N. The Berkley Growth Study // Child development. 1941. 12. P. 167–173.
  11. Moffitt T.E., Caspi A., Harkness A.R., Silva P.A. The natural history of changes in intellectual performance: Who changes? How much? Is it meaningful? // Journal of Abnormal Psychology. 1993. 90. P. 52–156.
  12. Roe A. A psychological study of emi­nent psychologists and anthropologists, and a comparison with biological and phy­sical scientists // Psychological Mono­graphs: General and Applied. 1953. 67.
  13. Rogers K.B. Do the gifted think and le­arn differently? A review of recent research and its implications for instruction // Journal of Education for Gifted. 1986. 10. P. 17–39.
  14. Sternberg R.J., Grigorenko E. (eds.) In­telligence, heredity, and environment. Cam­bridge: Cambridge University Press, 1997.
  15. Sticht T.G., Armstrong W.B., Hic-key D.T., Caylor J.S. Cast-off youth: Policy and training methods from the military ex­perience. New York: Praeger, 1987.
  16. Storfer M.D. Intelligence and giftedness: the contribution of heredity and early environment. San Francisco, Oxford: Jossey-Bass Publishers, 1990.
  17. Terrassier J.-Ch. Les enfants surdous ou «la prcocit embarrassante». Paris: ESF, 1999.
  18. Whitehurst G.J., Falco F.L., Lonigan C.J., Fischel J.E., DeBaryshe B.D., Valdez-Menchaca M.C., Caulfield M. Accelera­ting language development through picture book reading // Developmental Psychology. 1988. 24. P. 552–559.

Информация об авторах

Ушаков Дмитрий Викторович, доктор психологических наук, руководитель Научно-образовательного центра социальных компетенций и интеллекта, Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), руководитель Лаборатории психологии и психофизиологии творчества РАН, Москва, Россия, e-mail: dv.ushakov@gmail.com

Метрики

Просмотров

Всего: 909
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 0