Психология
2004. Том 1. № 4. С. 91–107
Дискуссия о тестах интеллекта как социально-психологический эксперимент
Общая информация
Рубрика издания: Факты и размышления
Для цитаты: Ушаков Д.В. Дискуссия о тестах интеллекта как социально-психологический эксперимент // Психология. 2004. Том 1. № 4. С. 91–107.
Литература
- Курек Н.С. Педология и психотехника о нравственном, интеллектуальном и физическом уровнях развития населения СССР в двадцатые годы // Психологический журнал. 1997. № 3. С. 149–159.
- Лоарер Э., Юто М. Когнитивное обучение: история и методы // Когнитивное обучение: современное состояние и перспективы / Под ред. Т. Галкиной, Э. Лоарер. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 1997. С. 17–34.
- Ушаков Д.В. Интеллект: структурно-динамическая теория. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2003.
- Холодная М.А. Профессиональные иллюзии как следствие упрощенных представлений о человеческом интеллекте // Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2004 № 4. С. 38–41.
- Barron F. Creativity and psychological health. Princeton, NJ: Van Nostrand, 1963.
- Elder G.H., Pavalko E.K., Hastings T.J. Talent, history, and the fulfillment of the promise // Psychiatry, 1991. 54. P. 251–267.
- Fowler W., Ogston K., Roberts J., Steane D., Swenson A. Potentials of Childhood. Vol. 2: Studies in Early Developmental Learning. Lexington, Mass.: Heath, 1983.
- Gesell A., Thompson H. Learning and growth in identical infant twins: an experimental study by the method of cotwin control // Genetic Psychology Monographs. 1929. 6. P. 1–124.
- Gottfredson L.G. Why g matters: The complexity of everyday life // Intelligence. 1997. 24 (1). P. 79–132.
- Jones H.E., Bayley N. The Berkley Growth Study // Child development. 1941. 12. P. 167–173.
- Moffitt T.E., Caspi A., Harkness A.R., Silva P.A. The natural history of changes in intellectual performance: Who changes? How much? Is it meaningful? // Journal of Abnormal Psychology. 1993. 90. P. 52–156.
- Roe A. A psychological study of eminent psychologists and anthropologists, and a comparison with biological and physical scientists // Psychological Monographs: General and Applied. 1953. 67.
- Rogers K.B. Do the gifted think and learn differently? A review of recent research and its implications for instruction // Journal of Education for Gifted. 1986. 10. P. 17–39.
- Sternberg R.J., Grigorenko E. (eds.) Intelligence, heredity, and environment. Cambridge: Cambridge University Press, 1997.
- Sticht T.G., Armstrong W.B., Hic-key D.T., Caylor J.S. Cast-off youth: Policy and training methods from the military experience. New York: Praeger, 1987.
- Storfer M.D. Intelligence and giftedness: the contribution of heredity and early environment. San Francisco, Oxford: Jossey-Bass Publishers, 1990.
- Terrassier J.-Ch. Les enfants surdous ou «la prcocit embarrassante». Paris: ESF, 1999.
- Whitehurst G.J., Falco F.L., Lonigan C.J., Fischel J.E., DeBaryshe B.D., Valdez-Menchaca M.C., Caulfield M. Accelerating language development through picture book reading // Developmental Psychology. 1988. 24. P. 552–559.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 909
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 0