Психология
2005. Том 2. № 3. С. 137–141
Пропозициональное сравнение и холистическое сопоставление
Резюме
В работе описываются два способа когнитивной переработки (холистический и аналитический) в проекции на проблемы измерения и онтологию латентных свойств. Излагается основной постулат изоморфизма современной науки, и выводятся основные методические максимы о сущности знания. Показано, что веерная модель способностей, предложенная В.Н. Дружининым, обладает методологическим потенциалом, применимым при решении проблемы интерпретации эмпирических данных. В частности, обсуждается актуальный и латентный статус измеряемых свойств и возможные способы их операционализации. Данный вывод иллюстрируется на примере пропозиции и аппозиции, предложенных С. Харнадом в качестве механизмов организации знаний.
Общая информация
Рубрика издания: Философско-методологические проблемы
Опубликована
Для цитаты: Ребеко, Т.А. (2005). Пропозициональное сравнение и холистическое сопоставление . Психология, 2(3), 137–141. URL: https://psyjournals.ru/journals/psychology/archive/2005_n3/27369 (дата обращения: 05.12.2025)
Литература
- Дружинин В.Н. Психология общих способностей. М., 1995.
- Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. М., 1997.
- Лакофф Дж. Когнитивное моделирование // Язык и интеллект / Под ред. В.И. Герасимова, В.П. Нерознака. М., 1995. С. 143-184.
- Harnad S. Metaphor and mental duality // Language, mind and brain / T. Simon, R. Scholes (eds). Hillsdale NJ: Erlbaum, 1982. P. 189-211.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров web
За все время: 1290
В прошлом месяце: 17
В текущем месяце: 3
Всего
За все время: 1290
В прошлом месяце: 17
В текущем месяце: 3