Социальный интеллект как проблема психологии одаренности и творчества

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы о месте современных разработок в области социального интеллекта в структуре исследований, посвященных психологии одаренности и творчества. Предложена теоретическая модель социальной компетентности.

Общая информация

Рубрика издания: Философско-методологические проблемы

Для цитаты: Савенков А.И. Социальный интеллект как проблема психологии одаренности и творчества // Психология. 2005. Том 2. № 4. С. 94–101.

Литература

  1. Люсин Д.В. Современные представления об эмоциональном интеллекте // Социальный интеллект. Теория, из- мерение, исследования / Под ред. Д.В. Ушакова, Д.В. Люсина. М., 2004. С. 29-39.
  2.   Практический интеллект / Под общей ред. Р. Стернберга. СПб., 2002.
  3.   Семаго Н.Я. Исследование эмоционально-личностной сферы ребенка при помощи комплекса проективных методик // Школа здоровья. 1998. Т. 5. №3-4.
  4.   Ушаков Д.В. Социальный интеллект как вид интеллекта // Социальный интеллект. Теория, измерение, исследования / Под ред. Д.В. Ушакова, Д.В. Люсина. М., 2004. С. 11-29.
  5.   Юркевич В.С. Проблема эмоционального интеллекта // Вестник практической психологии образования. 2005. № 3 (4). Июль-сентябрь. С. 4-10.

Информация об авторах

Савенков Александр Ильич, доктор психологических наук, член-корреспондент РАО, профессор, директор института педагогики и психологии образования, Московский городской педагогический университет (ГАОУ ВО МГПУ), Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0001-7532-7540, e-mail: asavenkov@bk.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 1689
В прошлом месяце: 4
В текущем месяце: 5