Психология
2006. Том 3. № 4. С. 47–56
О петербургской-ленинградской психологической школе
Резюме
Современная Петербургская психологическая школа преемственно связана с психологической школой В.М. Бехтерева, сложившейся в Психоневрологическом институте и Институте мозга в первой трети ХХ в. Во второй половине ХХ в. произошла консолидация Ленинградской психологической школы вокруг отделения и факультета психологии под руководством Б.Г. Ананьева. По его исследовательским программам работали многие ленинградские психологи, воспитанники ЛГУ. Школа Ананьева продолжила традицию Бехтерева в комплексном изучении человека в целях его психологического познания. Можно выделить бехтеревский, ананьевский и послеананьевский этапы развития Петербургской научной школы.
Общая информация
Рубрика издания: Факты и размышления
Опубликована
Для цитаты: Логинова, Н.А. (2006). О петербургской-ленинградской психологической школе . Психология, 3(4), 47–56. URL: https://psyjournals.ru/journals/psychology/archive/2006_n4/27352 (дата обращения: 05.12.2025)
Литература
- Ананьев Б.Г., Веккер Л.М., Ломов Б.Ф., Ярмоленко А.В. Осязание в процессах познания и труда. М., 1959.
- Левченко Е.В. История и теория психологии отношений. СПб., 2003.
- Логинова Н.А. Опыт человекознания. История комплексного подхода в психологических школах В.М. Бехтерева и Б.Г. Ананьева. СПб., 2005.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров web
За все время: 2123
В прошлом месяце: 18
В текущем месяце: 3
Всего
За все время: 2123
В прошлом месяце: 18
В текущем месяце: 3