О петербургской-ленинградской психологической школе

 
Аудио генерируется искусственным интеллектом

Резюме

Современная Петербургская психологическая школа преемственно связана с психологической школой В.М. Бехтерева, сложившейся в Психоневрологическом институте и Институте мозга в первой трети ХХ в. Во второй половине ХХ в. произошла консолидация Ленинградской психологической школы вокруг отделения и факультета психологии под руководством Б.Г. Ананьева. По его исследовательским программам работали многие ленинградские психологи, воспитанники ЛГУ. Школа Ананьева продолжила традицию Бехтерева в комплексном изучении человека в целях его психологического познания. Можно выделить бехтеревский, ананьевский и послеананьевский этапы развития Петербургской научной школы.

Общая информация

Рубрика издания: Факты и размышления

Опубликована

Для цитаты: Логинова, Н.А. (2006). О петербургской-ленинградской психологической школе . Психология, 3(4), 47–56. URL: https://psyjournals.ru/journals/psychology/archive/2006_n4/27352 (дата обращения: 05.12.2025)

Литература

  1.  Ананьев Б.Г., Веккер Л.М., Ломов Б.Ф., Ярмоленко А.В. Осязание в процессах познания и труда. М., 1959.
  2.   Левченко Е.В. История и теория психологии отношений. СПб., 2003.
  3.   Логинова Н.А. Опыт человекознания. История комплексного подхода в психологических школах В.М. Бехтерева и Б.Г. Ананьева. СПб., 2005.

Информация об авторах

Наталья Анатольевна Логинова, доктор психологических наук, профессор Казахского национального университета им. Аль-Фараби (Алма-Ата), профессор кафедры психологии развития и дифференциальной психологии факультета психологии СПбГУ, Москва, Российская Федерация, e-mail: n_a_loginova@mail.ru

Метрики

 Просмотров web

За все время: 2123
В прошлом месяце: 18
В текущем месяце: 3

 Всего

За все время: 2123
В прошлом месяце: 18
В текущем месяце: 3