Исследование позитивно-негативной асимметрии эмоций на разных уровнях субъектного развития

Аннотация

В исследовании проверяется гипотеза развития негативно-позитивной ассимметрияи эмоций на разных уровнях субъектного развития в направлении от негативной к позитивной и от позитивной к негативной. гипотеза проверялась на выборке, включабщей учащихся начальных, средних и старших классов.

Общая информация

Рубрика издания: Теоретико-эмпирические исследования

Для цитаты: Горбатков А.А. Исследование позитивно-негативной асимметрии эмоций на разных уровнях субъектного развития // Психология. 2008. Том 5. № 2. С. 133–143.

Литература

  1. Горбатков A.A. Шкала надежды и безнадежности для подростков: некоторые аспекты валидности // Психол. наука и образование. 2002. № 3. С. 89-103.
  2. Горбатков А.А. Образовательно-возрастной уровень индивида как фактор позитивнонегативной асимметрии эмоций // Северо-Кавказский психол. вестн. 2004, № 2. С. 288-294.
  3. Горбатков А.А. Является ли эмоционально-оценочная сфера негативно-асимметричной? // Вопр. психол. 2006. № 4. С. 82-95.
  4. Горбатков А.А. Позитивно-негативная асимметрия эмоций на разных уровнях субъектного развития: внутриуровневая и межуровневая динамика // Пcихология. Журнал Высшей школы экономики. 2008. Т. 5, № 1. С. 148-156.
  5. Доналдсон М. Мыслительная деятельность детей. М.: Педагогика, 1985.
  6. Маслоу А. Мотивация и личность. СПб.: Евразия, 1999.
  7. Фернхэм А., Бочнер С. Психология длительного пребывания за рубежом: студенты // Развитие личности. 2001. №2. С. 136-167.
  8. Cacioppo J.T. et al. The affect system: What lurks below the surface of feelings? // Feelings and emotions: The Amsterdam conference / A.S.R. Manstead, N.H. Frijda, A.H. Fischer (eds.). N. Y.: Cambridge University Press, 2004. P. 221-240.
  9. Bee H. Psychologia rozwoju czlowieka. Poznan: Zysk i S.ka, 2004.
  10. Bless H., Fiedler K., Strack R. Social cognition: How individuals construct social reality. L.: Psychology Press. 2004.
  11. Diener E., Lucas R.E. Dobrostan emocjonalny // Psychologia emocji / M. Lewis, J.M. Haviland-Jones (eds.). Gdansk: GWP, 2005. P. 415-425.
  12. Flavell J.H., Miller P.H., Miller S.A. Cognitive development. Englewood Cliffs, NJ: Prentice Hall, 1993.
  13. Franken R.E. Psychologia motywacji. Gdansk : GWP, 2005.
  14. Lazarus R.S. The self.regulation of emotions. // Emotions - Their parameters and measurement / L. Levi (ed.). N. Y.: Raven Press. 1975. P. 553-561.
  15. Locke E.A. Jak uczyc si. efektywnie. Poznan: RK. 2004.
  16. Miller N.E. Liberalization of the basic S-R concepts: Extensions to conflict behavior, motivation, and social learning // Psychology: A study of a science / S. Koch (ed.). N. Y.: McGraw.Hill. 1959. P. 198-292.
  17. Obuchowski K. Kody umyslu i emocje. Lуdz: WSH.E, 2004.
  18. Siegler R., DeLoache J., Eisenberg N. How children develop. N. Y.: Worth. 2006.

Информация об авторах

Горбатков Александр Алексеевич, кандидат психологических наук, Институт педагогики и психологии Свентокшиской академии (Кельце, Польша), Польша, e-mail: a.gorbatkow@pu.kielce.pl

Метрики

Просмотров

Всего: 892
В прошлом месяце: 4
В текущем месяце: 0