Психолого-педагогические исследования
2012. Том 4. № 4
ISSN: 2587-6139 (online)
Условия развития целеполагания у старших подростков (на примере школы мыследеятельностной педагогики)
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: цель, целеполагание, старший подростковый возраст, мыследеятельностная педагогика, образовательный проект
Рубрика издания: Психология развития
Тип материала: научная статья
Для цитаты: Жилинская А.В. Условия развития целеполагания у старших подростков (на примере школы мыследеятельностной педагогики) [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2012. Том 4. № 4. URL: https://psyjournals.ru/journals/psyedu/archive/2012_n4/57064 (дата обращения: 10.12.2023)
Фрагмент статьи
Способность к постановке целей очень важна, так как позволяет человеку реализовать в жизни его представление о должном. Она востребована, когда человек начинает решать, какие нормы и ценности он должен реализовать в своей жизни. Цели являются одной из форм воплощения норм и ценностей [13]. П.Я. Гальперин отмечал, что личность регулирует свои действия на основе сознания общественного значения ситуации и общественных средств, образцов и способов действия. В данном понимании цели подчеркивается, что цели ставятся с опорой на культурный и общественный контекст [6].
Литература
- Алексеев Н.Г. Проектирование условий развития рефлексивного мышления: Дис. в виде научного доклада на соискание ученой степени д-ра психол. наук. М., 2002.
- Алексеева Л.Н., Громыко Ю.В. Мыследеятельностная диагностика способностей в образовании // Разработка нового содержания образования и развитие интеллектуальных способностей старших школьников. Формирование научности 21-го века в образовании. М., 2001.
- Андрюшков А.А. Образовательные проекты в мыследеятельностной педагогике. Обучение проектированию // Мыследеятельностная педагогика в старшей школе: новые формы работы с детьми. М., 2001. Электронная версия: http://1314.ru/projects
- Выготский Л.С. Педология подростка // Собр. соч.: В 6 т. Т. 4. М., 1984.
- Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6 т. Т. 3. М., 1983.
- Гальперин П.Я. Лекции по психологии. М., 2002.
- Громыко Ю.В. Педагогические диалоги. М., 2001.
- Давыдов В.В. Лекции по общей психологии. М., 2005.
- Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М., 1996.
- Жилинская А.В. Анализ трудностей целеполагания у старших подростков // Электронный журнал «Психологическая наука и образование». 2010. № 2. Электронная версия: http://www.psyedu.ru/journal/2010/2/Zhilinskaya.phtml
- Иванова Е.Ю. Работа со способами понимания в начальной школе // Инновационный технологический пакет перехода от школы знаний, умений и навыков к школе способностей: Методическое руководство // Под общ. ред. О.И. Глазуновой, Е.Ю. Ивановой. М., 2009.
- Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. М., 1975.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб., 2001.
- Тихомиров О.К. Исследование целеобразования // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. 1980. № 1.
- Швалб Ю.М. Психологические механизмы целеполагания в учебной деятельности: Дис. … д-ра психол. наук. Киев, 1998.
- Щедровицкий Г.П. Методология и философия организационно-управленческой деятельности: основные понятия и принципы. М., 2003.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 2154
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 0
Скачиваний
Всего: 2627
В прошлом месяце: 5
В текущем месяце: 4