Социально-психологический климат образовательного учреждения как показатель согласованности стиля руководства и типа организационной культуры

1391

Аннотация

Описаны ход и результаты исследования, проведенного на базе государственных образовательных учреждений г. Москвы (средней общеобразовательной школы и общеобразовательной школы с углубленным изучением иностранных языков). Обоснована возможность использования анализа социально-психологического климата в качестве показателя согласованности стиля руководства и типа организационной культуры образовательного учреждения. Выявлена тенденция, которая заключается в том, что при реальной организационной культуре с преобладанием элементов одного типа ее желаемый профиль будет стремиться к смешанному типу. Намечен план дальнейших исследований по данной теме.

Общая информация

Ключевые слова: государственное образовательное учреждение, стиль руководства, тип организационной культуры, социально-психологический климат образовательного учреждения, показатель согласованности

Рубрика издания: Социальная психология

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Котляр М.Л. Социально-психологический климат образовательного учреждения как показатель согласованности стиля руководства и типа организационной культуры [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2013. Том 5. № 1. URL: https://psyjournals.ru/journals/psyedu/archive/2013_n1/59137 (дата обращения: 04.03.2024)

Фрагмент статьи

С момента открытия феномена организационной культуры и до недавнего времени внимание как ученых, так и практикующих консультантов было сосредоточено на изучении данного феномена в крупных корпорациях, работающих в производственном и финансовом секторах. Исследование организационной культуры в образовательных учреждениях на протяжении длительного времени не входило в фокус рассмотрения данного феномена. Однако в последнее десятилетие ситуация изменилась, и социально-психологические характеристики образовательных учреждений вообще и организационная культура в частности вызывают все больший интерес исследователей не только в силу особого, междисциплинарного, положения, но и в силу высокой практической значимости для жизнедеятельности образовательных учреждений различного типа.

Литература

  1. Ильинский И.М. Образовательная революция. М., 2002.
  2. Сластенин В.А. Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика. М., 2002.
  3. Черникова Т.В. Управление развитием образовательного учреждения. М., 2005.
  4. Ясвин В.А., Соснова И.В., Черкалина Е.В., Рыбинская С.Н. Системная психолого-педагогическая экспертиза школы. М., 2004.

Информация об авторах

Котляр М.Л., аспирант кафедры психологии управления, факультета социальной психологии, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, e-mail: moteek@mail.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 2505
В прошлом месяце: 7
В текущем месяце: 2

Скачиваний

Всего: 1391
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 2