Генезис обучения и воспитания как единого процесса формирования личности

1352

Аннотация

Анализируются возникновение, становление и современное состояние основных подходов к решению вопросов единства обучения и воспитания в педагогической науке и педагогической практике России. Раскрывается механизм их реализации, отраженный в трудах известных отечественных педагогов и психологов применительно к конкретным ступеням развития общества и присущим ему экономическим, политическим и социальным условиям. Исходя из приоритетных задач подготовки выпускников к профессиональной психолого-педагогической деятельности, с учетом содержания компетентностной модели современного специалиста рассматриваются актуальные проблемы обеспечения единства обучения и воспитания студентов как мощного фактора повышения эффективности образовательного процесса в вузе.

Общая информация

Ключевые слова: единство обучения и воспитания, компетенция, компетентностная модель специалиста, профессионально-личностно ориентированный образовательный процесс

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Новиков В.Н. Генезис обучения и воспитания как единого процесса формирования личности [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2013. Том 5. № 5. URL: https://psyjournals.ru/journals/psyedu/archive/2013_n5/Novikov (дата обращения: 09.12.2023)

Литература

  1. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6 т. Т. 5. М.: Педагогика, 1983. 368 с.
  2. Ганина Т.В. Педагогические взгляды и деятельность Е.Н. Медынского в области внешкольного образования: Дис. …канд. пед. наук. Коломна, 2000. 166 с.
  3. Джуринский Л.Н. История образования и педагогической мысли: Учебник для студ. высш. учеб. заведений. М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. 400 с.
  4. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX в.: Учеб. пособие для пед. учеб. заведений / Под ред. А.И. Пискунова: 2-е изд., испр. и дополн. М.: ТЦ «Сфера», 2001. 512 с.
  5. Кон И.С. Психология старшеклассников: Пособие для учителей. М.: Просвещение, 2000. 192 с.
  6. Латышина Д.И. История педагогики. История образования и педагогической мысли: Учеб. пособие. М.: Гардарики, 2006. 603 с.
  7. Лещинский В.И. и др. Краткий справочник по курсу «История образования и педагогической мысли»: Учеб. пособие. Воронеж: Воронежский государственный педагогический университет. 2004. 188 с.
  8. Ломоносов М.В. О воспитании и образовании / Сост. Т.С. Буторина. М.: Педагогика, 1991. 339 с.
  9. Макаренко А.С. Избранные педагогические сочинения: В 2 т. М.: Педагогика, 1978. Т.1. – 397 с.; Т.2. – 320 с.
  10. Об образовании в Российской Федерации. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ // Российская газета. 2012, 31 дек.
  11. Толстой Л.Н. Педагогические сочинения. М.: Педагогика, 1989. 542 с.
  12. Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения: В 2 т. Т. 1. М.: Педагогика, 1974. 584 с.

 

Информация об авторах

Новиков В.Н., доктор педагогических наук, профессор. начальник отдела по работе с Университетским образовательным округом Московского городского психолого-педагогического университета, Москва, Россия, e-mail: v.n.novikov@mail.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 2221
В прошлом месяце: 4
В текущем месяце: 0

Скачиваний

Всего: 1352
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 1