Психолого-педагогические исследования
2014. Том 6. № 2. С. 35–49
doi:10.17759/psyedu.2014060203
ISSN: 2587-6139 (online)
Структура рефлексивного развития человека в возрастной динамике как основа психолого-педагогического проектирования
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: развитие, возраст, деятельность , теоретическое мышление, рефлексия, норма психического развития
Рубрика издания: Психология развития
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/psyedu.2014060203
Для цитаты: Васильев В.Г., Юдина Ю.Г. Структура рефлексивного развития человека в возрастной динамике как основа психолого-педагогического проектирования [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2014. Том 6. № 2. С. 35–49. DOI: 10.17759/psyedu.2014060203
Фрагмент статьи
Для специалистов, ведущих подготовку учителей начальной школы, решение теоретической задачи обоснования и построения рабочей гипотезы о структуре понятия «рефлексия» в возрастной динамике развития человека создает фундамент для понимания содержания развивающего обучения в профессиональном образовании, открывает путь к психолого-педагогическому проектированию и экспериментированию.
Литература
- Алексеев Н.Г. Заметки к соотношению мыследеятельности и сознания // Вопросы методологии. 1991. № 1. С. 3–8.
- Белоконова А.В., Ермаков С.В., Юдина Ю.Г. Образовательные условия инициации и поддержки продуктивного действия подростка в художественно-эстетических практиках // Педагогика развития: посредническая функция и посредническое действие в образовании: Материалы 18-й научно-практической конференции/ Под ред. Б.И. Хасана. Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2012. С. 243–255.
- Васильев В.Г., Богданов Д.А. Воспроизводство движущих сил инновационной экономики в профессиональном образовании // Педагогика развития: движущие силы и практики развития: Материалы 17-й международной конференции/ Под ред. Б.И. Хасана. Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2011. С. 186–189.
- Васильев В.Г. Концепция прикладного бакалавриата // Опыт, проблемы и перспективы в прикладном бакалавриате психолого-педагогического направления: Коллективная монография / Под ред. О.Г. Смоляниновой. Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2011. С. 22–32.
- Васильев В.Г. О дидактической проблематике профессионального образования // Современная дидактика и качество образования: обеспечение новых стандартов: Сборник статей и стенограмм III Всероссийской научно-методической конференции / Под ред. П.А. Сергоманова. Красноярск: ККИПК ППРО, 2011. С. 108–112.
- Васильева Н.П. Динамика юношеского возраста: Учеб. пособие. Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2007. 157 с.
- Веракса Н.Е. Личность и культура: структурно-диалектический подход // Перемены. 2000. № 1. С. 81–92.
- Гинзбург М.Р. Психологическое содержание личностного самоопределения // Вопросы психологии. 1994. № 3. С. 43–52.
- Гуружапов В.А. Проблема развития профессиональных компетенций будущих специалистов // Проблемы психологии высшей школы. 2008. № 2. C. 5–8.
- Давыдов В.В., Репкин В.В. Концепция российского начального образования (система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова) [Электронный ресурс] // Москва: Московская Интернет Компания, 2003. URL: http://www.ouro.ru/iro/official/concept/ (дата обращения: 28.03.2014).
- Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М: ИНТОР , 1996. 544 с.
- Новиков А.М. Методология учебной деятельности. М.: Эгвес, 2005. 176 с.
- Пиаже Ж. Избранные психологические труды. М.: Просвещение, 1994. 680 с.
- Поливанова К.Н. Психологическое содержание подросткового возраста // Вопросы психологии. 1995. № 1. С. 20–26.
- Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста / Под ред. Ф. Райс. СПб.: Питер, 2000. 624 с.
- Рубцов В.В. Реформа педобразования не терпит промедления // Вести образования. 2010. № 8. С. 47–67.
- Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основные ступени развития субъектности человека [Электронный ресурс] // Москва: Московская Интернет Компания, 2008. URL: http://septemberfox.ucoz.ru/biblio/slobodchikov.html (дата обращения: 20.03.2014).
- Слободчиков В.И., Исаева Н.А. Психологические условия введения студентов в профессию педагога // Вопросы психологии. 1996. № 4. С. 72–80.
- Слободчиков В.И., Цукерман Г.А. Генезис рефлексивного сознания в младшем школьном возрасте // Вопросы психологии. 1990. № 3. С. 25–36.
- Цукерман Г.А., Венгер А.Л. Развитие учебной самостоятельности. Москва: ОИРО, 2010. 432с.
- Щедровицкий П.Г. Очерки по философии образования. Рига: Педагогический центр «Эксперимент», 1993. 156 с.
- Щедровицкий П.Г. Меняется запрос к системе образования [Электронный ресурс] // Москва: Национальный фонд подготовки кадров, 2003. URL: http:// www. eurekanet.ru/ewww/promo/19622.html. (дата обращения: 27.03.2014).
- Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. М.: Педагогика,1989. 560 c.
- Эльконин Б.Д. Цели, содержание и организационные формы подростковой школы (по итогам семинаров) . М.: МАРО, 2000. 24 с.
- Юдина Ю.Г. К проблеме разработки уровневой модели личностно-профессиональных компетентностей педагога // Педагогика развития: движущие силы и практики развития: Материалы 17-й Всероссийской научно-практической конференции / Под ред. Б.И. Хасана. Красноярск: ККИПК, 2011. С. 148–154.
- Юдина Ю.Г. Педагогическое обеспечение становления индивидуальных образовательных траекторий учеников 5-7 классов: Автореф. дис. … канд. пед. наук. Красноярск: КГПУ, 2005. 22 с.