Психолого-педагогические исследования
2014. Том 6. № 2. С. 81–90
doi:10.17759/psyedu.2014060207
ISSN: 2587-6139 (online)
Площадка приключений как пример реализации права ребенка на игру
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: ребенок, деятельность , игра, права ребенка, Площадка приключений
Рубрика издания: Психология развития
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/psyedu.2014060207
Для цитаты: Котляр И.А., Соколова М.В. Площадка приключений как пример реализации права ребенка на игру [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2014. Том 6. № 2. С. 81–90. DOI: 10.17759/psyedu.2014060207
Фрагмент статьи
Социологи, психологи, специалисты по градостроительству отмечают, что современные города «не дружественны к детям»: основное пространство города занято зданиями, дорогами, торговыми, производственными территориями и т. п., а свободные безопасные пространства для детей ограничены, возможный репертуар активностей на них невелик [2].
Литература
- Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии. 1966. № 6. С. 62–76.
- Гейл Я. Города для людей: Пер. с англ. M.: Альпина Паблишер, 2012. 276 с.
- Корепанова И.А. Игра как предмет исследования в российской культурно-исторической школе в психологии [Электронный ресурс]// Психологический журнал Международного университета природы, общества и человека «Дубна». 2012. № 4. UPL: http://www.psyanima.ru/journal/2012/4/2012n4a1/2012n4a1.pdf (дата обращения: 16.08.2013).
- Кравцова Е.Е. Игра как средство самореализации и самоконструирования // Журнал практического психолога. 2005. № 6. С. 61–65.
- Обухова Л.Ф. Детская (возрастная) психология. М.: Российское педагогическое агентство, 1996. 374 с.
- Поливанова К.Н. К проблеме ведущей деятельности в подросничестве // Психологическая наука и образование. 1998. № 3. С. 13–18.
- Смирнова Е.О., Соколова М.В. Право на игру: новый комментарий к статье 31 конвенции о правах ребенка// Психологическая наука и образование. 2013. № 1. С. 5–10.
- Смирнова Е.О., Соколова М.В., Шеина Е.Г. Подходы к пониманию игры в современной западной психологии [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология. 2012. № 1. URL: https://psyjournals.ru/jmfp (дата обращения: 16.08.2013).
- Эльконин Б.Д. Проба как конструкт образовательной системы // Педагогика развития: ключевые компетентности и их становление: Материалы IX научно-практической конференции (г. Красноярск, 25—27 апреля 2002 г.). Красноярск: КГУ, 2003. С. 122–132.
- Эльконин Д.Б. Психология игры. М:. Педагогика, 1976. 304 с.
- Abenteuer-, Bau- und Aktivspielplätze in Nordrhein-Westfalen/ Kapinis E., Langner A., Polke W., Rittberger M., Röttcher R., Strötzer K., Wagner J., Wenz W. NRW. 1976. 198 с.
- Abenteuer-Spiel-Platz Neuhausen (ASP) [Электронный ресурс]// URL: http://www.asp-neuhausen.de/ (дата обращения: 19.08.2013).
- Baig-Schneider R. Die moderne Erlebnispädagogik. Geschichten, Merkmale und Methodik eines pädagogischen Gegenkonzepts. Ziel: Augsburg. 2012. 246 s.
- Design for Play: A Guide to Creating Successful Play Spaces/ Shackell A., Butler N., Doyl P., Ball D. L.: Play England, 2008. 287 p.
- Hughes B. A Playworker's Taxonomy of Play Types. L.: Playlink, 2002. 223 p.
- The First Claim…a Framework for Playwork Quality Assessment. Play Wales. Cardiff: Baltic House, 2008. 198 p.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров HTML-версии за весь период: 3734
Просмотров HTML-версии в прошлом месяце: 16
Просмотров HTML-версии в текущем месяце: 7
Скачиваний PDF-версии за весь период: 1282
Скачиваний PDF-версии в прошлом месяце: 2
Скачиваний PDF-версии в текущем месяце: 3