Особенности детско-родительских отношений матерей с детьми подросткового возраста в условиях позднего материнства

1336

Аннотация

Внимание автора привлекла одна из особенностей современной российской семьи, в которой наметилась тенденция к возрастанию частоты рождения ребенка женщинами старших репродуктивных возрастов. В статье представлены результаты сравнительного анализа родительской позиции матерей подростков, рождение ребенка у которых пришлось на разные периоды взрослости (среднюю, позднюю). Целью исследования стало изучение особенностей детско-родительских отношений матерей с детьми подросткового возраста в условиях позднего материнства. Матери подростков, принявшие участие в исследовании, были поделены на две группы: «молодые» матери, родившие первого ребенка до 30 лет, и «поздние» матери, родившие первого ребенка после 30 лет.

Общая информация

Ключевые слова: материнство, ценностная направленность личности, стратегия воспитания, детско-родительское взаимодействие

Рубрика издания: Психология развития

Тип материала: научная статья

DOI: https://doi.org/10.17759/psyedu.2014060416

Для цитаты: Захарова Е.И. Особенности детско-родительских отношений матерей с детьми подросткового возраста в условиях позднего материнства [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2014. Том 6. № 4. С. 182–193. DOI: 10.17759/psyedu.2014060416

Фрагмент статьи

Мы видим, что рождение первого ребенка после 35 лет стало довольно распространенным явлением в нашей жизни. Многие современные женщины считают, что они без вреда для себя могут отложить рождение ребенка до определенного времени, что для многих означает – пока они не получат образование, не добьются успехов в профессиональной деятельности, не упрочат свое финансовое положение и не найдут подходящего спутника жизни. Кроме того «позднее» материнство может быть следствием проблем медицинского характера. Поздняя беременность может быть следствием бесплодия, позднего вступления в брак.

Литература

  1. Захаров С.В. Перспективы рождаемости в России: второй демографический переход // Отечественные записки. 2005. № 3. С. 124–140
  2. Крайг Г. Психология развития. СПб.: Питер, 2000. 992с.
  3. Кучерова Е.В. Эмоциональное благополучие детей как показатель их психологического здоровья// А.В.Запорожец и современная наука о детях. М.: Педагогика, 1996. С. 45–51.
  4. Родить и возродиться. Книга о беременности и родах/ Е. Спаненд, Эльзе де Хан, Хильда Дайк, Лилет Портман, Афке Хортер, Маргот де Вал, Мириям де Йонг, Хетти Хагенс. М.: Знание, 2000. 320с.
  5. Российский статистический ежегодник, 2010: Cтатистический сборник. М.: Росстат, 2010. 813с.
  6. Русанова Н.Е. Новые тенденции рождаемости в России //Народонаселение. 2008. № 3. С. 152–161.
  7. Фоули Д., Нечас Э. Энциклопедия женского здоровья/ Пер. с англ. М.Г. Луппо. М.: «Крон-Пресс», 1995. 248с.

Информация об авторах

Захарова Елена Игоревна, доктор психологических наук, доцент кафедры возрастной психологи, факультет психологии, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Москва, Россия, e-mail: E-I-Z@yandex.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 2796
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 1

Скачиваний

Всего: 1336
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 0