Психолого-педагогические исследования
2015. Том 7. № 1. С. 80–88
doi:10.17759/psyedu.2015070108
ISSN: 2587-6139 (online)
Проблемы понимания текстовой и символьной информации при обучении математике
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: понимание, восприятие языка, декодирование высказывания, обратимые конструкции, обучение математике
Рубрика издания: Психология образования
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/psyedu.2015070108
Для цитаты: Брагина О.И. Проблемы понимания текстовой и символьной информации при обучении математике [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2015. Том 7. № 1. С. 80–88. DOI: 10.17759/psyedu.2015070108
Фрагмент статьи
Язык является системой передачи информации, с помощью которой человек поддерживает связь с социумом, приобретает свои знания и обменивается ими с другими, выражает свои мысли и эмоции. В процессе любого обучения, в том числе и математике, устная и письменная речь являются главным средством передачи информации учащимся. Обучение неизбежно затрагивает работу с информациейи распознавание языковых кодов: это восприятие речи учителя, понимание текстов учебного материала, работа с учебником и т.д. Соответственно, возникает задача по устранению препятствий, связанных с восприятием языка с целью повышения эффективности процесса обучения.
Литература
- Белянин В.П. Психолингвистика. М.: Флинта, Московский психолого-социальный институт, 2004. 232 с.
- ГадамерГ.-Г.Актуальностьпрекрасного. М.: Искусство, 1991. 367 с.
- Гуссерль Э. Идеи к чистой феноменологии / Пер. с нем. А.В. Михайлова. М.: ДИК, 1999. 311 c.
- Жинкин Н.И. Механизмы речи. М.: АПН РСФСР, 1958. 378с.
- Знаков В.В. Понимание в познании и общении.М.:Институт психологии РАН, 1998. 232 с.
- Кравцова Н.А., Катасонова А.В.Нейропсихология формирования двигательных функций и пространственных представлений у часто болеющих детей младшего школьного возраста [Электронный ресурс]// Психологическая наука и образование PSYEDU.ru 2011. № 2. URL:http://www.psyedu.ru/authors/a2093.phtml(дата обращения: 12.06.2014).
- ЛурияА.Р. Язык и сознание. Ростов н/Д.: Феникс, 1998. 416 с.
- Статников А.И. и др.Особенности понимания логико-грамматических конструкций при различных формах афазии / Статников А.И., Драгой О.В., Бергельсон М.Б., Искра Е.В., Маннова Е.М., Скворцов А.А.// Тезисы конференции «Когнитивная наука в Москве: новые исследования»,16 июня 2011 г./ Под ред. Е. В. Печенкова, М. В. Фаликман.М.:БукиВеди, 2001. С. 238-242.
- Хайдеггер М.Путь к языку. М.: Республика, 1993. 447с.
- Шлейермахер Ф.Герменевтика. СПб.: Европейский Дом, 2004. 242 с.
- Ясперс К. Общая психопатология. M.: Практика, 1997. 1056с.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 2177
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 1
Скачиваний
Всего: 901
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 0