Психолого-педагогические исследования
2015. Том 7. № 1. С. 142–153
doi:10.17759/psyedu.2015070114
ISSN: 2587-6139 (online)
Особенности этнической осведомленности дошкольников в условиях поликультурной образовательной среды Нальчика и Москвы
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: этническая осведомленность, процессы интеграции, дошкольное воспитание, поликультурная среда дошкольных общеобразовательных учреждений
Рубрика издания: Социальная психология
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/psyedu.2015070114
Для цитаты: Назранова Л.Ж. Особенности этнической осведомленности дошкольников в условиях поликультурной образовательной среды Нальчика и Москвы [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2015. Том 7. № 1. С. 142–153. DOI: 10.17759/psyedu.2015070114
Фрагмент статьи
В современных условиях одной из важнейших проблем воспитания является формирование личности нового человека – носителя гуманных, толерантных идей в системе межэтнических отношений.
Национально-культурная специфика складывается из системы факторов, обусловливающих отличия в организации, функциях и способе опосредования процессов общения, характерных для данной культурно-национальной общности. Эти факторы этнической осведомленности взаимосвязаны в процессах общения и переплетены с другими факторами, прежде всего с факторами собственно языковыми, психолингвистическими, этнопсихолингвистическими и общепсихологическими. Из этого следует, что проблема этнической осведомленности в настоящее время носит междисциплинарный характер, она фрагментарно изучается в рамках различных наук[1;2;4;12].
Литература
- Агапов О.Д.Теория и практика толерантности: Этнокультурные и межконфессиональные аспекты. Казань: Познание, 2009.56 с.
- Алиева Э.Ф. Педагогическое обеспечение воспитания толерантности посредством этнического игрового материала: Автореф.… канд.пед. наук. М., 2009. 22 с.
- Афанасьева А.Б.Этнокультурное образование в России: теория, история, концептуальные основы. СПб.: Изд-во «Университетский образовательный округ Санкт-Петербурга и Ленинградской области», 2009. 296 с.
- Вяземский Е.Е, Стрелова О.Ю. Национально-региональный компонент исторического образования: Пособие для учителя. М.: Просвещение, 2008. 78 с.
- Законодательные акты РФ в области образования и культуры. М.: Ось-89,2008. 34 с.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года [Электронный ресурс] // INFORMIKA/ ГосНИИ информационных технологий и телекоммуникаций. М.: ГосНИИ ИТТ, 1997–2002.Режим доступа: WorldWideWeb. URL: http://www.informika.ru/text/goscom/curdoc/393.html#1(дата обращения: 15.10.2014).
- Недземковская Г.В. Зарождение и развитие этнопедагогики// Психология и педагогика. 2009. № 5. С. 157–163.
- Обухов А.С., Смагина И.В. Межличностные отношения детей в полиэтнической группе детского сада //Теоретические проблемы этнической и кросскультурной психологии.Материалы Третьей Международной научной конференции 24–25 мая 2012 г./Отв. ред. В.В. Гриценко; В 2 т. Т. 2. Смоленск: Маджента,2012. С. 173–176.
- Потапова И.А. Психолого-педагогические основы формирования мультикультурного поведения учащихся общеобразовательных школ поликультурного региона: Монография. Астрахань: Издат. дом «Астраханский университет», 2012. 198 с.
- Сыртланова Н.Ш.Мультикультурная направленность регионального компонента дошкольного образования: Автореф. дис. … канд. пед. наук. Уфа, 2008. 22 с.
- Трубина Е.С. Исследование проблем дошкольного детства в поликультурном пространстве российских городов. Результаты межрегионального исследования. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2009. 521 с.
- Хухлаева О.В.,Хакимов Э.Р., Хухлаев О.Е.Поликультурное образование: Учебник для бакалавров. М.: Юрайт, 2014. 283 с.
- Хухлаева О.В. Этнопедагогика. Учебник и практикум: Учебник для бакалавров. М.: Юрайт, 2014. 333 с.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 1894
В прошлом месяце: 9
В текущем месяце: 7
Скачиваний
Всего: 730
В прошлом месяце: 4
В текущем месяце: 3