Психолого-педагогические исследования
2015. Том 7. № 2. С. 110–121
doi:10.17759/psyedu.2015070210
ISSN: 2587-6139 (online)
Совместная игра старших дошкольников с атипичным и нормативным развитием в инклюзивной группе детского сада
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: игра, теории игры, структура игры, ролевая инициатива, уровень развития игры, роль, инклюзия, зона ближайшего развития, игра ребенка с нормативным развитием, игра ребенка с нарушенным развитием
Рубрика издания: Психология развития
DOI: https://doi.org/10.17759/psyedu.2015070210
Для цитаты: Львова А.Д., Котляр И.А. Совместная игра старших дошкольников с атипичным и нормативным развитием в инклюзивной группе детского сада [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2015. Том 7. № 2. С. 110–121. DOI: 10.17759/psyedu.2015070210
Литература
- Бажанова Т.В., Эльконинова Л.И. Форма и материал сюжетно-ролевой игры дошкольников // Культурно-историческая психология. 2007. №2. C. 2–11.
- Басилова Т.А. Предпосылки ролевой игры у слепоглухонемого ребенка // Дефектология. 1983. № 4.
- Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте: психологический очерк: кн. для учителя. / Л.С. Выготский. 3-е изд. М. Просвещение, 1991.
- Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии // Вопросы психологии. – 1966. №6.
- Гаврилушкина О. П., Егорова А.А. Игровая деятельность дошкольников при интеллектуальных расстройствах // Психологическая наука и образование. 2007. № 5..
- Заречная А.А. Особенности совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста с нормальным и задержанным психофизическим развитием // Психологическая наука и образование. 2009. №5. C. 25–33.
- Инклюзивное образование. Методические рекомендации по организации инклюзивного образовательного процесса в детском саду. Выпуск 4 [Электронный ресурс] / Составители: М.М. Прочухаева, Е.В. Самсонова. М.: Центр «Школьная книга». 2010. Режим доступа: http://edu-open.ru/Portals/0/Documents/spec/%D0%9E%D0%B1%D1%80%20%D0%BF%D1%80%20%D0%B2%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%20%D1%81%D0%B0%D0%B4%D1%83%20%D0%98%D0%9E%E2%84%964.pdf
- Корепанова И.А., Львова А.Д. Особенности игры в инклюзивной группе детского сада. Практика, исследования, методология. Сборник научных статей. М.: ГБОУ ВПО МГППУ. 2013.
- Леонтьев А.Н. Психологические основы дошкольной игры // Психологическая наука и образование. 1996. №3. C. 19–32.
- Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Аутичный ребенок. Пути помощи. М: Теревинф. 1997.
- Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в дошкольных образовательных учреждениях. Письмо Минобразования РФ от 16 января 2002 года N 03-51-5ин/23-03.
- Смирнова Е.О. Игра в современном дошкольном образовании [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2013. №3. URL: https://psyjournals.ru/psyedu_ru/2013/n3/62459.shtml (дата обращения: 26.06.2015)
- Смирнова Е.О., Гударева О.В. Игра и произвольность у современных дошкольников // Вопросы психологии. 2004. №1.
- Смирнова Е.О., Рябкова И.А. Структура и варианты сюжетной игры дошкольника // Психологическая наука и образование. 2010. №3. С.62–70.
- Смирнова Е.О., Рябкова И.А. Психологические особенности игровой деятельности современных дошкольников // Вопросы психологии. 2013. №2.
- Эльконин Д.Б. Психология игры. 2-е изд. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999.
- Эльконинова Л.И. Опыт формирования развитой сюжетно-ролевой игры: У истоков развития. Сборник научных статей. Под ред. Л.Ф.Обуховой и И.А.Котляр (Корепановой) М.: ГБОУ ВПО МГППУ. 2013.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 3024
В прошлом месяце: 5
В текущем месяце: 1
Скачиваний
Всего: 1179
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 0