Психолого-педагогические исследования
2015. Том 7. № 3. С. 61–71
doi:10.17759/psyedu.2015070307
ISSN: 2587-6139 (online)
Представления о профессии выпускников краткосрочных курсов на примере сферы обслуживания
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: представления о профессии, профессиональное сознание, социально-психологическая адаптация, психологические новообразования, анкетирование
Рубрика издания: Психология профессиональной деятельности
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/psyedu.2015070307
Для цитаты: Хухлаев О.Е., Глизнуцин Д.В. Представления о профессии выпускников краткосрочных курсов на примере сферы обслуживания [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2015. Том 7. № 3. С. 61–71. DOI: 10.17759/psyedu.2015070307
Фрагмент статьи
Проблема представлений о профессии разрабатывается в рамках изучения профессионального сознания. Многие исследователи считают необходимым формировать профессиональное сознание, в том числе на этапе профессионального обучения. Но каким образом это лучше делать – проблема, которую еще предстоит решать.
С одной стороны, необходимо делать это целостно и системно.
А целостной и системной репрезентацией сознания является образ профессии.
Согласно Л.М. Митиной, образ профессии изменяет систему ориентиров в
общественном или индивидуальном сознании людей [4].
С.В. Зиброва, напротив, считает, что образ профессии является частью сознания
ученика и отражает личностные изменения и специфическое профессиональное
содержание [3].
Литература
- Барабанова В.В., Зеленова М.Е. Представления студентов о будущем как аспект их личностного и профессионального самоопределения. Психологическая наука и образование. 2002. № 2. С. 28–42.
- Брагина В.Д. Представления о профессии и самооценка профессионально важных качеств учащейся молодежи //Вопросы психологии. 1976. № 2. С. 146–150.
- Зиброва С.В. Профессиональное сознание: репрезентация и образ профессии (социально-философский анализ): Автореф. дис. ... канд. философ. наук. Красноярск, 1999. 18 с.
- Митина Л.М. Формирование профессионального самосознания учителя //Вопросы психологии. 1990. № 3. С. 58–64.
- Обносов В.Н. Динамика профессиональных представлений учащихся ПТУ при разных способах введения в профессию // Вопросы психологии. 1986. № 6. C. 28–32.
- Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. М.: Изд-во «Институт практической психологии»; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. 246 с.
- Тарасов Е.Ф. О формах существования сознания // Язык и сознание: парадоксальная рациональность / Под ред. Ю.А. Сорокина, Е.Ф. Тарасова (отв. ред.), Н.В. Уфимцевой. М.: ИЯ РАН, 1993. С. 86–97.
- Шнейдер Л.Б. Профессиональная идентичность: Монография. М.: МОСУ, 2001. 272 с.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 1937
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 0
Скачиваний
Всего: 1147
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 4