Психолого-педагогические исследования
2016. Том 8. № 3. С. 115–126
doi:10.17759/psyedu.2016080311
ISSN: 2587-6139 (online)
Модель работы с диагностическим случаем в подготовке психолога образования
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: диагностическая гипотеза, диагностическая деятельность, диагностические ошибки, психодиагностический процесс, профессиональный стандарт
Рубрика издания: Психологический инструментарий
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/psyedu.2016080311
Для цитаты: Шубина А.С., Петрова Л.М. Модель работы с диагностическим случаем в подготовке психолога образования [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2016. Том 8. № 3. С. 115–126. DOI: 10.17759/psyedu.2016080311
Фрагмент статьи
На сегодняшний день при сохранении важности психодиагностики в структуре профессиональной деятельности педагога-психолога содержание диагностической деятельности наполняется новыми смыслами и содержанием, что нашло свое отражение в Профессиональном стандарте «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»[3]. Профессиональный стандарт представляет собой характеристику квалификации, необходимой педагогу-психологу для осуществления определенного вида профессиональной деятельности (в данном случае – психодиагностической деятельности), выступает основанием для определения содержания профессионального и послепрофессионального образования. Выделение в Профессиональном стандарте отдельной трудовой функции «Психологическая диагностика детей и обучающихся» подтверждает самостоятельный статус диагностической деятельности психолога наряду с другими видами психологической помощи.
Литература
- Ануфриев А.Ф. Психодиагностика. Основы решения диагностических задач. М.: Ось-89, 2012. 144 с.
- Костромина С.Н. Особенности становления специалиста как субъекта психодиагностической деятельности [Электронный ресурс] // Психологические исследования: электронный научный журнал. 2010. №4(12). URL: http://psystudy.ru/index.php/num/2010n4-12/351-kostromina12 (дата обращения: 14.01.2016).
- Профессиональный стандарт «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»: [Электронный ресурс]: Приложение к Приказу Минтруда России № 514н от 24.07.2015 «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» // Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации. URL: http://profstandart.rosmintrud.ru/web/ps482469 (дата обращения: 01.10.2015).
- Рыжкова А.Н. Типичные ошибки при решении психодиагностических задач: Автореф. дис. … канд. психол. наук. М., 2010. 20 с.
- Семаго М.М. Что такое диагностическая гипотеза и как ее построить [Электронный ресурс] // Школьный психолог. 2004. №34. URL: http://psy.1september.ru/article.php?ID=200403406 (дата обращения: 14.01.2016).
- Семаго Н.Я., Семаго М.М. Теория и практика оценки психического развития ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст. СПб.: Речь, 2005. 384 с.
- Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах. М.: Институт практической психологии, Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. 416 с.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 1704
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 2
Скачиваний
Всего: 915
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 1