Психолого-педагогические исследования
2016. Том 8. № 4. С. 71–78
doi:10.17759/psyedu.2016080408
ISSN: 2587-6139 (online)
Дифференциально-психологический и психофизиологический подходы к организации обучения в современной школе*
Аннотация
Общая информация
* Работа выполнена при поддержке гранта РГНФ № 16-06-00887а.
Ключевые слова: ситуативные (средовые) факторы, парадигма обучения, индивидуализация и дифференциация обучения, образовательные и личные потребности
Рубрика издания: Психология образования
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/psyedu.2016080408
Для цитаты: Кабардов М.К., Аминов Н.А., Жамбеева З.З., Бурмистрова Е.В., Беданокова А.К. Дифференциально-психологический и психофизиологический подходы к организации обучения в современной школе [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2016. Том 8. № 4. С. 71–78. DOI: 10.17759/psyedu.2016080408
Фрагмент статьи
С изменениями социальных требований к повышению качества образования формируются новые требования к оценке профессионального мастерства педагога. А именно: введение объективного критерия (Государственной итоговой аттестации – ГИА) оценки успешности учащихся обусловливает необходимостьразработки новой системы оценок эффективности педагогического трудаили мастерства, что требует теоретического переосмысления понятий педагогических способностей, одаренности и мастерства учителя при смене модели обучения. Одним из наиболее актуальных вопросов становится выявление оптимального сочетания психологических и психофизиологических черт современного учителя, что обеспечивает максимальную эффективность преподавательской деятельности, с одной стороны, и высокую мотивацию, отсутствие профессионального выгорания, сохранение психосоматического здоровья учителя – с другой.
Литература
- Аминов Н.А. Психодиагностика специальных способностей у преподавателей средней и высшей школы. М.: Изд-во МГОУ, 2013. 165 с.
- Зимняя И.А. Педагогическая психология. М., 1997. 480 с.
- Кабардов М.К. Система «учитель–метод–ученик»: дифференциально-психологические и психофизиологические аспекты // Доклады юбилейной научной сессии, посвященной 85-летию психологического института им. Л.Г. Щукиной. М., 1999. C. 129–145.
- Кабардов М.К. «Учитель–метод–ученик»: благоприятное соответствие // Психология в вузе. 2012. № 2. С. 23–27.
- Карне М. Одаренные дети. М.: Прогресс, 1991. 367 с.
- Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования, игры и дискуссии (Анализ зарубежного опыта). Рига, НПЦ «Эксперимент», 1995. 176 с.
- Леонтьев А.А. Педагогическое общение. Москва-Нальчик, 1996.96 с.
- Маркус Ф.Н. Доказательство ухудшения стандартов образования. М.: Педагогика, 1991. 270 с.
- Маркова А.К. Психология усвоения языка как средства общения. М.: Педагогика, 1974. 240 с.
- Суд над системой образования: Стратегия на будущее. М.: Педагогика, 1991. 264 с.
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (вступил в силу 1 сентября 2013 г.)[Электронный ресурс] // URL: http://www.garant.ru/hotlaw/federal/441379/ (дата обращения: 25.12.2016).
- Gronlund N.E. Measurement and Evaluation in Teaching. N.Y., L., 1976.153p.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 2238
В прошлом месяце: 9
В текущем месяце: 0
Скачиваний
Всего: 622
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 0