Психолого-педагогические исследования
2017. Том 9. № 2. С. 38–47
doi:10.17759/psyedu.2017090204
ISSN: 2587-6139 (online)
Психологические технологии формирования коммуникативной компетентности у детей 6–8 лет
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: коммуникативная компетентность, взаимодействие, преемственность, коллективно-распределенная учебная среда, дошкольное детство
Рубрика издания: Психология развития
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/psyedu.2017090204
Для цитаты: Заречная А.А. Психологические технологии формирования коммуникативной компетентности у детей 6–8 лет [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2017. Том 9. № 2. С. 38–47. DOI: 10.17759/psyedu.2017090204
Фрагмент статьи
Современные психологические исследования и педагогическая практика ориентированы на создание условий для содействия развитию личности детей и подростков, а также развитию коммуникативной компетентности как интегрального качества их личности, включающего в себя умения: слушать и слышать собеседника, активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий, признавать право на существование других точек зрения, отличающихся от собственной.
Литература
-
Давыдов В.В. Младший школьник как субъект учебной деятельности // Вопросы психологии. 1992. № 3–4. С. 14–19.
-
Лисина М.И. Формирование личности ребенка в общении. СПб.: Питер, 2008. 320 с.
-
Рубцов В.В. Социально-генетическая психология развивающего образования: деятельностный подход. М.: МГППУ, 2008. 416 с.
-
Смирнова Е.О., Холмогорова В.М. Межличностные отношения дошкольников: диагностика, проблемы, коррекция. М.: Владос, 2005. 158 с.
-
Хутoрскoй А.В. Технология проектирования ключевых и предметных компетенций [Электронный ресурс] // Интернет-журнал «Эйдoс». 2005. URL: http://eidos.ru/journal/2005/1212.htm (дата обращения: 23.03.2017).
-
Цукерман Г.А. Поведение младших школьников в коллективной учебной работе // Вопросы психологии. 1983. № 4. С. 46–54.
-
Howe Ch. Group work in elementary science: Towards organizational principles for supporting pupil learning // Learning and Instruction. 2007. Vol. 17. P. 549–563.
-
Perret-Clermont A.N. Social Interaction and Cognitive Development in Children. L.: Academic Press, 1980. P. 815–820.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 2038
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 5
Скачиваний
Всего: 820
В прошлом месяце: 4
В текущем месяце: 3