Психолого-педагогические исследования
2017. Том 9. № 3. С. 104–115
doi:10.17759/psyedu.2017090311
ISSN: 2587-6139 (online)
Приведение в соответствие квалификационных характеристик практикующих психологов требованиям профильных профессиональных стандартов (региональная практика)
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: квалификационные характеристики, трудовые функции, профессиональные компетенции, профессиональный стандарт
Рубрика издания: Методология и технология образования
Тип материала: обзорная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/psyedu.2017090311
Для цитаты: Ярецкий Ю.Л., Зыкова Н.Ю. Приведение в соответствие квалификационных характеристик практикующих психологов требованиям профильных профессиональных стандартов (региональная практика) [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2017. Том 9. № 3. С. 104–115. DOI: 10.17759/psyedu.2017090311
Фрагмент статьи
С учетом становления национальной системы квалификации в настоящее время особую актуальность обретает проблема стандартизации профессиональной деятельности, решение которой призвано содействовать преодолению маргинализационных составляющих в производственной практике специалистов, ориентировать на формирование профессиональных компетенций при подготовке кадров в образовательном пространстве вузов. Сказанное в полной мере относится к сфере формирования профессиональных компетенций специалистов, занятых предоставлением психологических услуг.
Литература
-
Постановление Правительства РФ от 22 января 2013 г. № 23 «О Правилах разработки и утверждения профессиональных стандартов» (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс]// URL: http://base.garant.ru/70304190/#ixzz4vC9UT6Jd (дата обращения: 01.10.2017).
-
Постановление Правительства РФ от 27 июня 2016 г. № 584 «Об особенностях применения профессиональных стандартов в части требований, обязательных для применения государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также государственными корпорациями, государственными компаниями и хозяйственными обществами, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муници-пальной собственности» [Электронный ресурс]// URL: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71331038/#ixzz4vCA4fMtn (дата обращения: 01.10.2017).
-
Приказ Минтруда РФ от 18 ноября 2013 г. № 682н «Об утверждении профессионального стандарта «Психолог в социальной сфере» / (Зарегистрировано в Минюсте России 25.12.2013 № 30840) [Электронный ресурс]// URL: http://fgosvo.ru/uploadfiles/profstandart/03.008.pdf (дата обращения: 01.10.2017).
-
Приказ Минтруда РФ от 24 июля 2015 г. № 514н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» / (Зарегистрировано в Минюсте России 18.08.2015 № 38575) [Электронный ресурс]// URL: https://psyjournals.ru/files/77328/prof _standart_ psychologist.pdf (дата обращения: 01.10.2017).
-
Федеральный закон РФ от 3 декабря 2012 г. № 236-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статью 1 Федерального закона ”О техническом регулировании”» (с изменениям и дополнениями) [Электронный ресурс]// URL: http://base.garant.ru/70271730 (дата обращения: 01.10.2017).
-
Федеральный закон РФ от 2 мая 2015 г. № 122-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 73 Федерального закона ”Об образовании в Российской Федерации”» [Электронный ресурс]// URL: https://rg.ru/2015/05/06/trk-dok.html (дата обращения: 01.10.2017).
-
Федеральный закон РФ от 3 июля 2016 г. № 238-ФЗ «О независимой оценке квалификации» [Электронный ресурс] // URL: http://base.garant.ru/71433946/#ixzz4vC7tEzKL (дата обращения: 01.10.2017).
-
Ярецкий Ю.Л. К вопросу доработки профессиональных стандартов/ Cборник материалов круглого стола ответственных работников Департамента социальной защиты Воронежской области и руководителей подведомственных учреждений с участием ученых Воронежского института социального образования (30 марта 2015 г.)// Работник социальной службы. 2015. № 5. С. 115–119.
-
Ярецкий Ю.Л. Организация перехода на профессиональные стандарты работников образования и социальной сферы: опыт и перспективы (пример Воронежской области)// Межведомственные модели оказания социальных и образовательных услуг и практика апробации и применения профессиональных стандартов работников образования и социальной сферы. М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2016. С. 145–165.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 1377
В прошлом месяце: 7
В текущем месяце: 3
Скачиваний
Всего: 318
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 2