Психолого-педагогические исследования
2018. Том 10. № 2. С. 1–10
doi:10.17759/psyedu.2018100201
ISSN: 2587-6139 (online)
Педагогический институт социального воспитания и изучения нормального и дефективного ребенка В.М. Бехтерева (1921–1925): теоретическое и прикладное значение
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: В.М. Бехтерев, А.С. Грибоедов, коррекционная педагогика, одаренность, лаборатории, прикладные исследования, борьба с беспризорностью, экспериментальная педагогика
Рубрика издания: Психология образования
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/psyedu.2018100201
Для цитаты: Долгова Е.А., Хивинова Д.А. Педагогический институт социального воспитания и изучения нормального и дефективного ребенка В.М. Бехтерева (1921–1925): теоретическое и прикладное значение [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2018. Том 10. № 2. С. 1–10. DOI: 10.17759/psyedu.2018100201
Фрагмент статьи
Одной из интересных образовательных инициатив на рубеже 1920-х гг. стало создание выдающимся русским психологом, психиатром, физиологом Владимиром Михайловичем Бехтеревым Педагогического института социального воспитания и изучения нормального и дефективного ребенка в составе руководимой им Психоневрологической академии. Учреждение и функционирование этой институции в 1921–1925 гг. позволило реализовать на практике многие из идей В.М. Бехтерева о воспитании ребенка, высказанных им еще до 1917 г..
Литература
-
Бехтерев В.М. Вопросы воспитания в возрасте первого детства (в связи с постановкой его в Педологическом институте). Санкт-Петербург: тип. Б.М. Вольфа, 1909. 39 с.
-
Бехтерев В.М. Хроника: Институт по изучению мозга и психической деятельности, отчет о деятельности по 15 июля 1919 г. // Вопросы изучения и воспитания личности. 1919. № 1. С. 136–168.
-
Щелованов Н.М. Отчет о работах Института по изучению мозга и психической деятельности с июля 1919 г. по январь 1921 г. // Вопросы изучения и воспитания личности. 1921. № 3. С. 472–500.
-
Вопросы воспитания нормального и дефективного ребенка / под ред. А.С. Грибоедова, А.К. Борсука и В.В. Белоусова. Пг.: Госиздат, 1924. 233 с.
-
Вопросы психофизиологии, рефлексологии и гигиены труда / под ред. В.М. Бехтерева, Н.А. Миславского. Казань: Госиздат, 1923. 212 с.
-
Государственный архив Российской Федерации. Ф. A-1565. Оп. 6. Д. 302.
-
Государственный архив Российской Федерации. Ф. А-2307. Оп. 2. Д. 161.
-
Государственный архив Российской Федерации. Ф. А-2307. Оп. 2. Д. 199.
-
Долгова Е.А. «Проектная наука»: ученые и механизм государственной поддержки научных инициатив в постреволюционные годы // Эпоха социалистической реконструкции: идеи, мифы и программы социальных преобразований: Сб. науч. тр. / под ред. О.В. Горбачева, Л.Н. Мазур. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2017. С. 405–416.
-
Центральный государственный архив Санкт-Петербурга. Ф. 3972. Оп. 1. Д. 2.
-
Центральный государственный архив Санкт-Петербурга. Ф. 3977. Оп. 1. Д. 2055.
-
Центральный государственный архив Санкт-Петербурга. Ф. 3977. Оп. 1. Д. 2156.
-
Центральный государственный архив Санкт-Петербурга. Ф. 3977. Оп. 1. Д. 2157.
-
Центральный государственный архив Санкт-Петербурга. Ф. 3977. Оп. 1. Д. 2076.
-
Byford A. V.M. Bekhterev in Russian child science, 1900–1920th: «objective psychology» / «reflexology» as a scientific movement // Journal of the History of the Behavioral Sciences. 2016. Spring. № 52(2). P. 99–123. WOS:000373932200001.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 1372
В прошлом месяце: 6
В текущем месяце: 2
Скачиваний
Всего: 492
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 1