Психолого-педагогические исследования
2018. Том 10. № 3. С. 84–98
doi:10.17759/psyedu.2018100308
ISSN: 2587-6139 (online)
Обучение групповому принятию решений в учебных ситуационных центрах
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: учебный ситуационный центр, автоматизированное рабочее место, сценарий, информационный образ ситуации, проблемная лекция, анализ конкретной ситуации, деловая игра, мозговой штурм
Рубрика издания: Психология образования
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/psyedu.2018100308
Для цитаты: Митин А.И. Обучение групповому принятию решений в учебных ситуационных центрах [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2018. Том 10. № 3. С. 84–98. DOI: 10.17759/psyedu.2018100308
Фрагмент статьи
Обучение принятию решений (в широком смысле этого слова) – совершенно необходимый вид учебной деятельности при подготовке управленческих кадров, менеджеров всех ступеней, актуальный как для общего, так и для профессионального и дополнительного образования. Кроме того, при изучении многих естественнонаучных и гуманитарных учебных дисциплин обучающиеся, проходящие подготовку по специальностям, не связанным непосредственно с управлением, сталкиваются с необходимостью принятия решений в совершенно разных обстоятельствах, обусловленных учебным процессом. Безусловно, актуальным остается и обучение коллективному (групповому, кооперативному, коллегиальному, компромиссному) принятию решений по сложным, многофакторным проблемам.
Литература
-
Манушин Э.А., Митин А.И. Учебный ситуационный центр как образовательная среда университета // Российское образование в общеевропейском образовательном пространстве: Сборник трудов научно-практического семинара. Вып. 11. Тенденции развития европейского высшего образования в условиях глобализации экономических процессов (на примере высшей школы России, Швейцарии и Франции). Декабрь 2012. Москва – Женева – Париж. М.: ООО «Издательство РИТМ», 2012. С. 20–47.
-
Манушин Э.А., Митин А.И. Учебный ситуационный центр как среда обучения групповому принятию решений: методические рекомендации для системы повышения квалификации и переподготовки управленческих кадров. М.: РАГС, 2007. 46 с.
-
Митин А.И. Акмеолого-педагогические особенности информатизации профессионального обучения управленческих кадров (автоматизированные рабочие места) / Под общ. ред. Э.А. Манушина. М.: РАГС, 2003. 207 с.
-
Уникальная система учебных ситуационных центров МГИМО: проект «ДеЛайт 2000» [Электронный ресурс]. URL: http://www.d2k.ru/upload/iblock/51d/ 2009_%D0%9C%D0%93%D0%98%D0%9C%D0%9E.pdf (дата обращения 04.04.2018).
-
Филиппович А.Ю. Ситуационные центры в образовании [Электронный ресурс] URL: http://it-claim.ru/Library/Articles/publications_Philippovich_Andrew/sit_centres_education/ sit_centres_in_education.htm (дата обращения 04.04.2018).
-
Филиппович А.Ю. Ситуационные центры: определения, структура и классификация // PCWeek/RE. 2003. № 26(392). С. 21–22.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 1204
В прошлом месяце: 5
В текущем месяце: 4
Скачиваний
Всего: 408
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 1