Коучинг: методика преподавания дисциплины

695

Аннотация

В статье рассматривается опыт саморазвития студентов в процессе изучения ими дисциплины «Коучинг». Уточняются специфика коучинга и основные принципы, на которых он базируется. Формулируются требования, предъявляемые к коучу, и предлагается вариант практического развития компетенций будущего специалиста. Анализируется возможность применения мозгового штурма и групповых упражнений при подготовке коуча. Доказывается эффективность обучения студентов коучингу, учебная польза от нововведений. Описываются вероятные трудности при внедрении методики в учебный план и предлагаются действия, направленные на профилактику проблем.

Общая информация

Ключевые слова: коучинг, принципы коучинга, организация обучения коучингу, мозговой штурм, прогнозируемые результаты обучения

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Горбатова Е.А. Коучинг: методика преподавания дисциплины // Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы. 2015. Том 24. № 2. С. 154–159.

Фрагмент статьи

Современные тенденции в образовании требу- ют от преподавателя высшей школы большей гибкости при выборе методов обучения. Необходимо дать  возможность  студентам  «изучать  материал в том режиме и таким способом, который максимально удобен для его усвоения» [6, с. 82].

Литература

  1. Анисимов А. И. Психологическое обеспечение социального здоровья учителей // Ученые записки Санкт- Петербургского государственного института психологии и социальной работы. 2011. Вып. 2, т. 16. С. 59–65.
  2. Аткинсон М., Чоис Р. Т. Внутренняя динамика коучинга. Киев: Companion Group, 2009. 208 с.
  3. Дауни М. Эффективный коучинг: Уроки коуча коучей. М.: Доброе слово, 2010. 280 с.
  4. Платонова Н. М., Платонов М. Ю. Современные тенденции развития высшей школы // Ученые записки Санкт- Петербургского государственного института психологии и социальной работы. 2014. Вып. 1, т. 21. С. 81–86.
  5. Самольянов О. Коучинг до самой сути. Что важно? СПб.: Речь, 2008. 204 с.
  6. Стариков П. А. Пиковые переживания и технологии творчества: Учеб. пособие. Красноярск: НОУ ВПО СПб ин-т внешнеэкономических связей, экономики и права (филиал), 2011. 92 с.
  7. Уитворт Л., Кимси-Хаус Г., Сэндал Ф. Коактивный коучинг. М.: Центр поддержки корпоративного управления и бизнеса, 2004. 360 с.
  8. Ялом И. Теория и практика групповой психотерапии. СПб.: Питер, 2000. 640 с.

Информация об авторах

Горбатова Елена Александровна, кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной психологии и конфликтологии, Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы, e-mail: el_gorbatova@mail.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 1151
В прошлом месяце: 6
В текущем месяце: 0

Скачиваний

Всего: 695
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 0