Психолого-педагогические исследования
2019. Том 11. № 3. С. 15–25
doi:10.17759/psyedu.2019110302
ISSN: 2587-6139 (online)
Инклюзивная образовательная среда университета: особенности и проблемы проектирования (опыт МГГЭУ)
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: высшее образование, студенты с инвалидностью, инвалид , инклюзивная образовательная среда, инклюзивное образование, доступная среда, доступная образовательная среда, образовательные потребности
Рубрика издания: Методология и технология образования
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/psyedu.2019110302
Для цитаты: Байрамов В.Д., Герасимов А.В. Инклюзивная образовательная среда университета: особенности и проблемы проектирования (опыт МГГЭУ) [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2019. Том 11. № 3. С. 15–25. DOI: 10.17759/psyedu.2019110302
Фрагмент статьи
Проблема инклюзивного образования приобрела особую актуальность для высшей школы России после принятия Федерального закона от 29.12.2012 № 273‐ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». По данным Федеральной службы государственной статистики, с 2014 года наблюдается устойчивая тенденция увеличения численности инвалидов, поступающих в вузы.
Литература
-
Айсмонтас Б.Б. О проекте «Разработка и апробация модели учебно-методического центра, обеспечивающего получение высшего образования инвалидами и лицами с ОВЗ с различными нозологиями» // Инклюзивное образование: результаты, опыт и перспективы: сборник материалов III Международной научно-практической конференции/Под ред. С.В. Алехиной. М.: МГППУ, 2015. С. 15–19.
-
Байрамов В.Д., Балабанова Е.М. Социально-психологические барьеры в инклюзивном образовании // Среднерусский вестник общественных наук. 2016. № 11. С. 92.
-
Байрамов В.Д., Герасимов А.В. Инклюзия в высшем образовании: от теории к практике. Монография. М.: Изд-во «Экон-информ», 2018. 340 с.
-
Байрамов В.Д., Тюрин А.В. Социальное проектирование инклюзивной среды профессионального образования // Среднерусский вестник общественных наук. 2013. № 4. С. 15.
-
Волкова В.В., Михальчик Е.В. Исследование педагогических условий реализации инклюзивного образования в вузах // Психологическая наука и образование. 2015. Т. 20. № 2. С. 5–14. doi:10.17759/pse.2015200201
-
Кутепова Н.Г. Проектирование инклюзивной образовательной среды в муниципальной образовательной системе как условие обеспечения доступности образования для детей с ОВЗ // Педагогическое образование и наука. 2014. № 2. С. 134–139.
-
Олтаржевская Л.Е. Теория и практика формирования адаптивно-воспитательной среды в инклюзивном образовательном учреждении: учебно-методическое пособие. М., 2012. 130 с.
-
Романова Г.А. Проблемы развития социокультурной компетентности студентов в условиях инклюзивного образования // Вестник РМАТ: Российская международная академия туризма. 2016. № 1. С. 98–102.
-
Станевский А.Г., Храпылина Л.П. Теоретические основы формирования модели обучения и индивидуального социально-психологического сопровождения лиц с нарушением слуха // Психологическая наука и образование. 2017. Т. 22. № 1. С. 56. doi:10.17759/pse.2017220107
-
Сунцова А.С. Теории и технологии инклюзивного образования: учебное пособие. Ижевск: Изд-во «Удмуртский университет», 2013. 110 с.
-
Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс] // URL: http://www.gks.ru/free_doc/new_site/population/invalid/5-1.doc (Дата обращения: 10.09.2019).
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 1529
В прошлом месяце: 6
В текущем месяце: 2
Скачиваний
Всего: 575
В прошлом месяце: 4
В текущем месяце: 3