Психолого-педагогические исследования

ВАК Ядро РИНЦ

Миссия

Научная значимость журнала «Психолого-педагогические исследования» заключается в развитии педагогической психологии и педагогики в контексте мировой психологической и педагогической наук, консолидации интеллектуальных сил профессионального сообщества в содействии обсуждению вопросов методологии и технологии современного образования, цифровых образовательных сред, проблем возрастного психического развития в образовании.

Практическая значимость журнала состоит в обеспечении психологов и педагогов разносторонней и всеохватывающей профессиональной информацией методического, теоретического и психодиагностического характера в области образования и психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в образовательных организациях общего, профессионального и дополнительного образования, основных и дополнительных образовательных программ.

Журнал призван обеспечить доступ  широкого круга читателей к наиболее актуальным, современным и востребованным научным и практико-ориентированным публикациям по важным проблемам психологии и образования.

Журнал «Психолого-педагогические исследования» принимает активное участие в формировании информационной среды, отражающей динамичную картину жизни профессионального педагогического и психологического сообщества, и создании коммуникативного пространства, делающего возможным творческий диалог между различными психологическими и педагогическими школами и направлениями. 

Цели журнала

  • Консолидация интеллектуальных сил научно-профессионального сообщества вокруг задач развития образования, уделяя особое внимание ответам на современные вызовы цифровой образовательной среды.

  • Обеспечение психологов и педагогов полноценной профессиональной информацией методического, теоретического, методологического и психодиагностического характера, в том числе и для оказания психолого-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

  • Стимулирование вклада научного сообщества в развитие проблематики возрастной психологии и практических ее приложений в педагогической деятельности.

  • Обеспечение практиков актуальной, полезной и удобной для восприятия информацией о возможностях применения технологий и методов профессионального образования и цифровых образовательных сред.

Тематика журнала

Согласно перечню отраслей науки и групп специальностей научных работников  в соответствии с номенклатурой специальностей в журнале «Психолого-педагогические исследования» публикуются статьи по следующим темам (паспортам научных специальностей):