Научная значимость журнала «Психолого-педагогические исследования» заключается в развитии педагогической психологии и педагогики в контексте мировой психологической и педагогической наук, консолидации интеллектуальных сил профессионального сообщества в содействии обсуждению вопросов методологии и технологии современного образования, цифровых образовательных сред, проблем возрастного психического развития в образовании.
Практическая значимость журнала состоит в обеспечении психологов и педагогов разносторонней и всеохватывающей профессиональной информацией методического, теоретического и психодиагностического характера в области образования и психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в образовательных организациях общего, профессионального и дополнительного образования, основных и дополнительных образовательных программ.
Журнал призван обеспечить доступ широкого круга читателей к наиболее актуальным, современным и востребованным научным и практико-ориентированным публикациям по важным проблемам психологии и образования.
Журнал «Психолого-педагогические исследования» принимает активное участие в формировании информационной среды, отражающей динамичную картину жизни профессионального педагогического и психологического сообщества, и создании коммуникативного пространства, делающего возможным творческий диалог между различными психологическими и педагогическими школами и направлениями.
Цели журнала
-
Консолидация интеллектуальных сил научно-профессионального сообщества вокруг задач развития образования, уделяя особое внимание ответам на современные вызовы цифровой образовательной среды.
-
Обеспечение психологов и педагогов полноценной профессиональной информацией методического, теоретического, методологического и психодиагностического характера, в том числе и для оказания психолого-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.
-
Стимулирование вклада научного сообщества в развитие проблематики возрастной психологии и практических ее приложений в педагогической деятельности.
-
Обеспечение практиков актуальной, полезной и удобной для восприятия информацией о возможностях применения технологий и методов профессионального образования и цифровых образовательных сред.
Тематика журнала
Согласно перечню отраслей науки и групп специальностей научных работников в соответствии с номенклатурой специальностей в журнале «Психолого-педагогические исследования» публикуются статьи по следующим темам (паспортам научных специальностей):
- 5.3.4. – Педагогическая психология, психодиагностика цифровых образовательных сред (психологические науки).
- 5.3.7. – Возрастная психология (психологические науки).
- 5.8.7. – Методология и технология профессионального образования (педагогические науки).