Организация процесса учебной разработки дизайн-продукта на базе информационно-коммуникационного обеспечения

315

Аннотация

Современный специалист в области дизайна становится все более универсальным, профессионалом одновременно в нескольких направлениях – креативной области, технологического процесса изготовления дизайн-продукта, области использования новых информационно-коммуникационных технологий. Для успешного будущего выполнения возложенных на него заданий специалисту потребуется более широкий опыт, который может быть получен в ходе реализации новых подходов в его профессиональной подготовке в высшем учебном заведении. На этапе овладения профессиональными знаниями, умениями и навыками будущим специалистам необходимо предоставить возможность практического использования современного спектра информационно-коммуникационных технологий, новых моделей выполнения профессиональных операций. В данной работе на примере подготовки будущих инженеров-дизайнеров рассмотрено внедрение современных информационно-коммуникационных средств для повышения эффективности и продуктивности дизайн-разработки. Особая роль уделена рассмотрению особенностей использования студентами программных продуктов для графического разработки модели, формообразования, прототипирования и подготовки моделей-прототипов в процессе реализации учебных проектов.

Общая информация

Ключевые слова: дизайн-продукт, инженер-дизайнер, дизайн-разработка, информационно-коммуникационные средства, программные продукты, технические средства

Рубрика издания: Проблемы профессиональной подготовки

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Борисенко Д.В. Организация процесса учебной разработки дизайн-продукта на базе информационно-коммуникационного обеспечения [Электронный ресурс] // Перспективы науки и образования. 2016. № 2. С. 43–47. URL: https://psyjournals.ru/journals/science_and_education/archive/2016_n2/borisenko (дата обращения: 13.12.2024)

Фрагмент статьи

На  примере  профессиональной  подготовки инженеров-дизайнеров,  специалистов  широкого профиля, рассмотрим организационные новации на базе информационно-коммуникационного обеспечения учебного процесса. Особое место при этом занимает ознакомление, апробация и применение  современного  профессионального инструментария  студентами.  

Литература

  1. Clinton G., Hokanson B. Creativity in the training and practice of instructional designers: the Design/Creativity Loops model // Educational Technology Research and Development. 2012. Vol. 1 (60). P. 111-130. DOI: 10.1007/s11423-011-9216-3
  2. Gibson I., Rosen D., Stucker B. Additive manufacturing technologies. New York: Springer, 2015. 498 p. DOI: 10.1007/978-1-4419- 1120-9
  3. Hsi-Yen Lin. From Technology to Design [Электронный ресурс] // Cross-Cultural Design Applications in Mobile Interaction, Education, Health, Transport and Cultural Heritage. Springer International Publishing. 2015. P. 68-79. URL: http://link.springer. com/chapter/10.1007/978-3-319-209340_7#page-1 (дата обращения: 20.10.15).
  4. Kamis A., Mamat R., Safie N.S., Mustapha R. Spatial visualization ability among apparel design students [Электронный ресурс] // Best: International Journal of Humanities, Arts, Medicine and Sciences. 2015. Vol. 3. P. 15-24. URL: http://www. researchgate.net/profile/Arasinah_Kamis/publication/272175082_SPATIAL_VISUALIZATION_ABILITY_AMONG_APPAREL_ DESIGN_STUDENTS/links/54ddf6bb0cf23bf2043941c0.pdf (дата обращения: 1.12.15).
  5. Александрова В.В., Зайцева А.А. 3D моделирование и 3D прототипирование сложных пространственных форм в рамках технологии когнитивного программирования // Труды СПИИРАН. 2013. № 4 (27). С. 81-92.
  6. Кодратенко О.А. Инфографика в вузе: формируем визуальную компетенцию [Электронный ресурс] // Перспективы науки и образования. 2014. № 2 (8). C.110-115. URL: http://pnojournal.files.wordpress.com/2014/02/1402pno1.pdf (дата обращения: 25.05.15).
  7. Кузнецова Г.Д., Шелестова Е.С. Практико-ориентированный подход в обучении студентов-дизайнеров как одно из основных эффективных педагогических условий образовательной системы высшей школы // Вестник МГГу им. М.А. Шолохова. Педагогика и психология. 2015. № 2. С. 47-50.
  8. Нагаева   И.А.   Моделирование   универсального   набора   электронных   учебно-методических   ресурсов   на   основе информационных образовательных ресурсов [Электронный ресурс] // Перспективы науки и образования. 2014. № 4 (10). С. 32-37. URL: http://pnojournal.files.wordpress.com/2014/04/pdf_140405.pdf (дата обращения: 30.11.15).
  9. Павлова В.С. Педагогические инновации технологического подхода к профессиональной подготовке бакалавров [Электронный ресурс] // Перспективы науки и образования. 2015. № 3 (15). С. 89-97. URL: https://pnojournal.files. wordpress.com/2015/02/pdf_150311.pdf (дата обращения: 25.11.15).
  10. Шкиль О.С. Этапы и задачи профессиональной деятельности дизайнеров // Вектор науки ТГу. Серия: Педагогика, психология. 2013. № 2. С. 314-317.

Информация об авторах

Борисенко Денис Владимирович, Аспирант, ассистент кафедры, украинская инженерно-педагогическая академия, e-mail: myknowledges@mail.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 687
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 0

Скачиваний

Всего: 315
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 0