Разработка программы элективного курса «Моя будущая профессия» для детей с ограниченными возможностями

312

Аннотация

Статья посвящена проблеме, которая была актуальна и является таковой и в настоящее время это проблема профессиональной ориентации детей, имеющих отклонения в развитии и обучающихся в коррекционных школах. Такие дети испытывают трудности как в обучении, так и в выборе своей будущей профессии в силу различных биологических и социальных причин. Проведенный анализ работы педагогов, работающих с такими детьми, показал проблему их профессиональной ориентации, а также пути решения этой проблемы и механизмы социальной адаптации. Авторами разработана и успешно внедрена в учебный процесс программа элективного курса «Моя будущая профессия», определены цели и задачи программы.

Общая информация

Ключевые слова: коррекционная школа, профессиональной самоопределение, элективный курс, программа курса

Рубрика издания: Специальная педагогика

Для цитаты: Брехова А.В., Казьмина О.Г. Разработка программы элективного курса «Моя будущая профессия» для детей с ограниченными возможностями [Электронный ресурс] // Перспективы науки и образования. 2016. № 2. С. 54–58. URL: https://psyjournals.ru/journals/science_and_education/archive/2016_n2/brekhova (дата обращения: 17.07.2024)

Фрагмент статьи

Элективные курсы призваны удовлетворять индивидуальные образовательные интересы, потребности и склонности каждого школьника. Основными задачами ориентационных курсов являются знакомство на практике со спецификой типичных видов деятельности наиболее распространенных  профессий;   формирование у учеников  способности  и  умения  ориентации в мире современных профессий; поддержание мотивации к тому или иному профилю.

Литература

  1. А.В.Брехова, О.Г. Казьмина. Проблемы профессиональной ориентации и социальной адаптации в коррекционной школе // Перспективы науки и образования. Международный научный электронный журнал. 2015. №2. С.79-83.
  2. Педагогические технологии воспитательной работы в специальных (коррекционных) школах I и II вида. Часть 2: учебник для студ. высш. пед. учеб.; под ред. В. Г. Речицкой. – М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2009.
  3. Сборник профориентационных игр и сценариев мероприятий (Из опыта профконсультантов ЦЗН) Красноярск. 2005.

Информация об авторах

Брехова Алла Витальевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры технологических и естественнонаучных дисциплин, Воронежский государственный педагогический университет, Россия, e-mail: avbrehova@yandex.ru

Казьмина Оксана Геннадьевна, Магистрантка 2 курса физико-математического факультета профиля "Профессиональное образование", Воронежский государственный педагогический университет, e-mail: kazminaksusha@mail.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 849
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 0

Скачиваний

Всего: 312
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 0