Самодиагностика как промежуточная форма деятельности студентов в контекстном обучении математике

424

Аннотация

В работе рассматривается концепция контекстного обучения, ее достоинства и недостатки. Уделяется внимание самодиагностике, как промежуточной форме деятельности студентов на занятиях по математике, обеспечивающей переход от одной базовой формы деятельности студентов к другой. Выделен ряд форм самодиагностики, образующих некоторую целостность.

Общая информация

Ключевые слова: самодиагностика, контекстное обучение, математика, деятельность , студенты

Рубрика издания: Проблемы профессиональной подготовки

Для цитаты: Остапенко Р.И. Самодиагностика как промежуточная форма деятельности студентов в контекстном обучении математике [Электронный ресурс] // Перспективы науки и образования. 2016. № 2. С. 48–50. URL: https://psyjournals.ru/journals/science_and_education/archive/2016_n2/ostapenko (дата обращения: 13.12.2024)

Фрагмент статьи

Более детально рассмотрим концепцию контекстного обучения и перспективы ее применения в преподавании математики студентам. Концепция, созданная и разрабатываемая А.А.Вербицким более 30 лет, опирается на теорию деятельности, в соответствии с которой, усвоение социального опыта осуществляется в результате активной, пристрастной деятельности субъекта.

Литература

  1. Колягин, Ю.М., Пикан, В.В. О прикладной и практической направленности обучения математике // Математика в школе. 1985. № 3. С.27–34.
  2. Вербицкий А. А. Теория и практика контекстного образования: Россия и США // Вестник МГГу им. М.А. Шолохова.
  3. Педагогика и психология. 2015. №1 С.5-14.
  4. Контекстное   обучение   [Википедия].   URL:   https://ru.wikipedia.org/wiki/   Контекстное_обучение   (дата   обращения: 5.05.2016).
  5. Вербицкий А.А., Ермакова О.Б. Школа контекстного обучения как модель реализации компетентностного подхода //
  6. Педагогика. 2009. № 2. С. 12–18.
  7. Заиченко Н.у.Интегративный подход в преподавании психологии: учебное пособие. М.: Флинта, 2013. 384 с.
  8. Бакшаева Н.А., Вербицкий А.А. Психология мотивации студентов: учебное пособие». М.: Логос, 2006. URL: http://www.e- reading.club/bookreader.php/1042469/Verbickiy_-_Psihologiya_motivacii_studentov.html (дата обращения: 5.05.2016)
  9. Вербицкий А.А. Новая образовательная парадигма и контекстное обучение / Монография. – М.: Исследовательский
  10. центр проблем качества подготовки специалистов, 1999. 75 с.
  11. Маралов, В.Г. Основы самопознания и саморазвития : учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб, заведений. 2-е изд., стер. М.: издат. центр «Академия», 2004. 256 с.
  12. Остапенко  Р.И.  Методические  аспекты  формирования  информационно-математической  компетентности  студентов гуманитарных специальностей / Современные научные исследования и инновации. 2013. № 5 (25). С. 29.
  13. Остапенко Р.И. Формирование математической компетентности будущих педагогов-психологов: дис. канд. пед. наук. Воронеж, 2009.
  14. Остапенко Г.С., Остапенко Р.И. Анализ особенностей личности подростков с девиантным поведением // Перспективы науки и образования. 2013. № 1. С. 54-60.
  15. Остапенко Р.И. О корректности применения количественных методов в психолого-педагогических исследованиях // Современные научные исследования и инновации. 2011. № 3 (3). С. 24.
  16. Остапенко  Р.И.  управление  процессом  формирования  информационно-математической  компетентности  студентов вузов посредством самодиагностики // Государственный советник. 2014. № 1 (5). С. 160-164.

Информация об авторах

Остапенко Роман Иванович, кандидат педагогических наук, директор, ООО "Научно-образовательная инициатива", Воронеж, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-3012-3971, e-mail: ramiro@list.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 874
В прошлом месяце: 4
В текущем месяце: 1

Скачиваний

Всего: 424
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 0