Совершенствование профессиональной подготовки специалистов социально-педагогического профиля на постсоветском пространстве

1125

Аннотация

В статье рассматриваются общие подходы к модернизации профессиональной подготовки социально-педагогических кадров в России, Азербайджане и Казахстане. Анализируются основные направления подготовки специалистов в целях эффективной реализации социальных программ для населения «групп риска».

Общая информация

Ключевые слова: модернизация, профессиональная подготовка, социально-педагогические кадры, постсоветское пространство, группа риска, социально-педагогическое сообщество, обучающееся общество

Рубрика издания: Исследования в области социальной работы

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Лебедева С.С., Безух С.М., Рзаева Я.Т. Совершенствование профессиональной подготовки специалистов социально-педагогического профиля на постсоветском пространстве // Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы. 2014. № 2. С. 70–75.

Фрагмент статьи

Анализ публикаций последних лет свидетель­ствует о том, что модернизация подготовки соци­альных и социально-педагогических кадров имеет некоторые особенности, характерные для постсоветского пространства [2; 3; 4; 5; 6]. Прежде всего выделяются общие подходы к нормативно-право­вой базе, не только учитывающие возможности на­ционального потенциала образования, но и ориен­тирующиеся на требования Болонского процесса и социально-экономические условия современного противоречивого мира.

Литература

  1. Аббасов А. Реформа курикулума в Азербайджане [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.centersot. net/oldblog/336.html. Дата обращения: 05.09.2014.
  2. Аралбаева Р. К. Профессиональная подготовка педагогов-психологов // Психолого-социальная работа в совре­менном обществе: проблемы и решения: материалы междунар. научно-практ. конф., СПб: СПбГИПСР, 2012.
  3. Горшкова В. В. Современные методологические подходы к профессиональной деятельности специалистов соци­альной сферы // Социальная работа: проблемы и перспективы: материалы V межвузовской научно-практ. конф., 23 марта 2011 года. СПб.: СПбГУП, 2011.
  4. Гумматова Ч. Б., Касумова Ф. Б. Особенности воспитания гуманизма в процессе учебной деятельности // Совершенствование общего и профессионального образования инвалидов в процессе их реабилитации / науч. ред. С. С. Лебедева. СПб.: Изд-во ООО «СПб СРП «Павел» ВОГ», 2014.
  5. Гумматова Ч. Б., Кафарова О. К. Факторы формирования личности современного человека // Совершенствование общего и профессионального образования инвалидов в процессе их реабилитации / науч. ред. С. С. Лебедева. СПб.: Изд-во ООО «СПб СРП «Павел» ВОГ», 2014.
  6. Камилова Н. М. Патриотическое воспитание младших школьников в процессе социально-образовательной дея­тельности // Совершенствование общего и профессионального образования инвалидов в процессе их реабилита­ции / науч. ред. С. С. Лебедева. СПб.: Изд-во ООО «СПб СРП «Павел» ВОГ», 2014.
  7. Образование на протяжении всей жизни: разнообразие идей, концепций, форм, методов, технологий: в 10 т. СПб.: Изд-во «Политехника — сервис», 2013.
  8. Оразаева Г. С. Современное состояние социальной медико-педагогической коррекционной поддержки детей с ограниченными возможностями в Республике Казахстан // Образование на протяжении всей жизни: разнообра­зие идей, концепций, форм, методов, технологий: в 10 т. Т. 7: Обучение лиц со специальными потребностями / под ред. С. Лебедевой, Г. Иванова. СПб.: Политехника-сервис, 2013.
  9. Развитие профессиональной компетентности специалистов в области реабилитации и образования инвалидов / науч. ред. С. Лебедева. СПб.: Изд-во ООО «СПб СРП «Павел» ВОГ», 2012.
  10. Рзаева Я. Т., Гусейнова Т. М., Вагабова Т. А. Практика социального воспитания детей в начале ХХ века в Азербайджане // Совершенствование общего и профессионального образования инвалидов в процессе их реа­билитации / науч. ред. С. Лебедева. СПб: Изд-во ООО «СПб СРП «Павел» ВОГ», 2014.
  11. Рустамов Ф. А. Роль ереванской учительской семинарии в подготовке учительских кадров азербайджанцев // Реализация современных подходов к реабилитации инвалидов в процессе общего и профессионального образо­вания / науч. ред. С. С. Лебедева. СПб.: Изд-во ООО «СПб СРП «Павел» ВОГ», 2013.
  12. Рустамов Ф. А. Структура системы образования в Азербайджанской республике и ее социальный характер // Совершенствование общего и профессионального образования инвалидов в процессе их реабилитации / науч. ред. С. С. Лебедева. СПб.: Изд-во ООО «СПб СРП

Информация об авторах

Лебедева Светлана Соломоновна, доктор педагогических наук, профессор кафедры теории и технологии социальной работы, Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы, Санкт-Петербург, Россия, e-mail: lebedevalanna@mail.ru

Безух Светлана Михайловна, доктор медицинских наук, профессор кафедры теории и технологии социальной работы, Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы, e-mail: qeen84@rambler.rut

Рзаева Я.Т.

Метрики

Просмотров

Всего: 864
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 0

Скачиваний

Всего: 1125
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 1