Возможности социализации и ресоциализации несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, в условиях специально организованной воспитательной среды (на примере бригадиров специального предприятия «Новое поколение»)

1353

Аннотация

В статье рассмотрен опыт целостного воспитательного воздействия с целью социализации и ресоциализации несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом. Проанализированы проблемы формирования мотивации к трудовой деятельности и позитивной социально направленной самореализации подростков, совершивших правонарушения, имеющих склонность к правонарушениям и проявлениям школьной дезадаптации. Исследование осуществлялось в рамках деятельности воспитательного комплекса специального предприятия «Новое поколение». Выводы сделаны на основе социологического опроса воспитанников данного предприятия, являющихся по своему социальному статусу бригадирами.

Общая информация

Ключевые слова: социализация, ресоциализация, социальная адаптация, мотивация противоправных действий, воспитательная среда, комплексное воспитательное воздействие, социальный статус

Рубрика издания: Исследования в области социальной работы

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Дмитриев М.Г., Эрлих О.В., Цыганкова Н.И. Возможности социализации и ресоциализации несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, в условиях специально организованной воспитательной среды (на примере бригадиров специального предприятия «Новое поколение») // Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы. 2015. Том 23. № 1. С. 75–83.

Фрагмент статьи

Подростковая преступность продолжает оста­ваться одной из серьезных проблем в современной России. В числе причин роста подростковой пре­ступности члены Общественной палаты РФ (экс­тренное расширенное заседание Комиссии по про­блемам безопасности граждан и взаимодействию с системой судебно-правоохранительных органов, февраль 2014 года) назвали, наряду со слабой про­филактикой правонарушений среди несовершен­нолетних, плохой организацией общественной работы с несовершеннолетними, проблемами меж­ведомственного взаимодействия, недостаточной организацией системы безопасности учебных заве­дений, также отсутствие воспитательной функции в системе обучения [5].

Литература

  1. Дмитриев М.Г., Парфенов Ю.А. Клинико-психологическая систематика девиантного поведения молоде­жи//Ученые записки СПбГИПСР. 2008. Вып. 2, т. 10. С. 31–37.
  2. Дмитриев М.Г., Эрлих О.В., Цыганкова Н.И. Особенности социализации современных подростков, склонных к совершению правонарушений (на материалах исследования начального уровня социализации воспитанников специального предприятия «Новое поколение») // Ученые записки СПбГИПСР. 2014. Вып. 1, т. 21. С. 74–81.
  3. Заграй Л. Р. Мотивация противоправных действий подростков // Научный диалог. Сер. «Педагогика. Психология». 2012. Вып. 1. С. 21–30.
  4. Криминология: Учебник для вузов/ под ред. проф. В.Д. Малкова. 27-е изд., перераб. идоп.М.: ЗАО «Юстицинформ», 2006. 528 с.
  5. Материалы экстренного расширенного заседания Комиссии Общественной палаты РФ по проблемам безопас­ности граждан и взаимодействию с системой судебно-правоохранительных органов, состоявшегося в середине февраля 2014 года [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.garant.ru/article/526482/#ixzz3c6U2CEJZ.
  6. Макаренко А.С. Педагогическая поэма / сост., вступ. ст., примеч., пояснения С. Невская. М.: ИТРК, 2003. 736 с.
  7. Сорока-Росинский В.Н. Путь русской национальной школы // Педагогические сочинения / сост. А.Т. Губко.М.: Педагогика, 1991. С. 55–124.
  8. Сорока-Росинский В. Н. Трудновоспитуемые // Педагогические сочинения / сост. А. Т. Губко. М.: Педагогика, 1991. С. 139–152.
  9. Сорока-Росинский В. Н. Школа им. Достоевского // Педагогические сочинения / сост. А.Т. Губко.М.: Педагогика, 1991. С. 164–228.
  10. Уманский А. Л. Педагогическое сопровождение детского лидерства: Дис. … д. пед. наук. Кострома: Изд-во КГУ им. Н.А. Некрасова, 2004. 290 с.
  11. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности основные положения, исследования и применение / пер.С. Меленевской, Д. Викторовой. СПб.: Питер Пресс, 1997.
  12. Эрлих О.В. Экстремистские проявления в поведении современной российской молодежи: тенденции и формы проявления // Современные проблемы воспитания молодежи в мегаполисе: Материалы научно-практ. конф. 21 декабря 2012 года. СПб.: Пони, 2013. С. 82–90.

Информация об авторах

Дмитриев Михаил Георгиевич, кандидат педагогических наук, генеральный директор специального предприятия «Новое поколение», e-mail: np-public@mail.ru

Эрлих Олег Валерьевич, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой педагогики семьи Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования, e-mail: olerl@yandex.ru

Цыганкова Наталия Игоревна, кандидат психологических наук, старший преподаватель кафедры педагогики семьи Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования, e-mail: ser588@mail.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 1152
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 0

Скачиваний

Всего: 1353
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 0