Проблема профилактики буллинга в школьной среде

 
Аудио генерируется искусственным интеллектом

Резюме

В статье представлен теоретический и эмпирический анализ проблемы буллинга в школьной среде. Говорится о распространенности явления школьной травли в подростковой среде, показана связь буллинга с психосоциальными проблемами учащихся. Предложен проект программы профилактики подросткового буллинга в школе.

Общая информация

Ключевые слова: буллинг, профилактика , школьная среда, подростки, модели , конфликтология, программа «Благополучное детство»

Рубрика издания: Исследования в области образования

Тип материала: научная статья

Опубликована

Для цитаты: Сафронова, М.В., Моисеева, Н.М. (2015). Проблема профилактики буллинга в школьной среде. Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы, 24(2), 114–121. URL: https://psyjournals.ru/journals/scientific_notes/archive/2015_n2/safronova (дата обращения: 05.12.2025)

Фрагмент статьи

В течение последних трех десятилетий в современном обществе наблюдается тенденция разобщения, «фрагментации» друг друга, для которой характерно наличие различных форм нарушения общения. Одним из примеров такого нарушения общения является буллинг среди школьников-подростков.

Литература

  1. Абраменкова В. В. Методология и принципы анализа отношений ребенка в социальной психологии детства // Психологическая наука и образование. 2001. № 4 (24). С. 48–60.
  2. Анцупов А. Я. Профилактика конфликтов в школьном коллективе. М.: Гуманит. изд; центр ВЛАДОС, 2003. 208 с.
  3. Кривцова С. В. Буллинг — вызов школе как организации // Образовательная политика. 2011. № 5 (55). С. 36–42.
  4. Мануйлов Ю. С. Средовой подход в воспитании: автореф. дис. … д. пед. наук. М.: Российская академия образо- вания, Институт теории образования и педагогики, 1998. 49 с.
  5. Психолого-педагогические и социальные модели профилактики асоциального поведения  несовершеннолет- них. Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2004. С. 5–86.
  6. Сафронова М. В. Буллинг в образовательной среде — мифы и реальность//Мир науки, культуры, образования. 2014. № 3 (46). С. 182–185.
  7. Скутина Т. В. Конфликтная компетентность как ресурс развития межличностного общения подростков: дис. … канд. психол. наук. Красноярск: СФУ, 2008. 154 с.
  8. Соловьев Д. Н. Модель профилактики буллинга среди школьников подросткового возраста [Электронный ре- сурс] // Науковедение. 2014. Вып. 3 (22). Режим доступа: http://naukovedenie.ru/PDF/121PVN314.pdf (дата об- ращения: 04.12.2015).
  9. Шалаева С. Л. Мир взрослых и мир детства перед вызовами глобального общества [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://regionsar.ru/node/340 (дата обращения: 04.12.2015).
  10. Цой Л. Н. Существующие подходы к исследованию, анализу, типологии и классификации конфликтов (дискус- сии с современниками) // Социальный конфликт. 2000. № 3 (27). С. 31–37.
  11. Goodman R., Meltzer H., Bailey V. The strengths and difficulties questionnaire: a pilot study on the validity of the self- report version. European Child and Adolescent Psychiatry, 1998, 7, pp. 125–130.

Информация об авторах

Маргарита Викторовна Сафронова, кандидат психологических наук, научный сотрудник , Исследовательский институт физиологии Сибирского отделения Российской академии медицинских наук (ГУНИИФ СО РАМН), доцент кафедры социальной работы и социальной антропологии Новосибирского государственного технического университета, Новосибирск, Российская Федерация, e-mail: m.v.safronova@edu.nsuem.ru

Н.М. Моисеева

Метрики

 Просмотров web

За все время: 2199
В прошлом месяце: 16
В текущем месяце: 2

 Скачиваний PDF

За все время: 3010
В прошлом месяце: 5
В текущем месяце: 0

 Всего

За все время: 5209
В прошлом месяце: 21
В текущем месяце: 2