Социально-психологическая клиника как опыт организации практической подготовки специалистов помогающих профессий в вузе

374

Аннотация

В статье рассматриваются проблемы повышения качества практической подготовки будущих специалистов помогающих профессий. В частности, речь идет о создании экспериментально-об- разовательных площадок для освоения инновационных практик социального сопровождения проблемных групп населения; представлен опыт работы специализированных организаций.

Общая информация

Ключевые слова: модель контекстного обучения, инновационные практики социальной работы, социальное партнерство, социально-психологическая клиника, субъектно-ориентированный подход в работе с клиентами, компетентностная модель выпускника

Рубрика издания: Исследования в области социальной работы

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Платонова Н.М., Липницкая О.Г. Социально-психологическая клиника как опыт организации практической подготовки специалистов помогающих профессий в вузе // Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы. 2017. Том 27. № 1. С. 69–73.

Фрагмент статьи

В   современной   России   заметно    возрос- ла роль института социальной работы, что обусловлено динамичным развитием региональных систем социального обслуживания населения. Потребность в повышении кадрового потенциала социальных  учреждений  связана  с  расширением рынка социальных услуг, а также реализацией инновационных образовательных проектов, обе- спечивающих качественную подготовку специалистов этой отрасли.

Литература

  1. Белоусова Е. В. Креативные технологии в развитии творческой самореализации студентов (На примере профес- сиональной подготовки будущих социальных работников) // Отечественный журнал социальной работы. 2013. № 3. С. 80–91.
  2. Платонов М. Ю. Управление инновационным процессом в высшем учебном заведении: монография. СПб.: СПбГИПСР, 2013. 240 с.
  3. Платонова Н. М. Основы социального образования: учеб. пособие. СПб.: СПбГИПСР, 2013. 114 с.
  4. Фуряева Т. В. Профессиональное социальное образование: методологические и практические поиски//СОТИС. 2015. № 4. С. 83–90.
  5. Полицинская Е. В. Готовность выпускника вуза к будущей профессиональной деятельности как условие его кон- курентоспособности // Инновации в образовании. 2015. № 2. С. 18–23.

Информация об авторах

Платонова Наталья Михайловна, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой теории и технологии социальной работы, Санкт-Петербургский государственный институт психологии, Санкт-Петербург, Россия, e-mail: info@gipsr.ru

Липницкая О.Г.

Метрики

Просмотров

Всего: 624
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 0

Скачиваний

Всего: 374
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 2