Профессиональные компетенции ведущего тренинговых групп

634

Аннотация

Автором предложена модель компетенций, отражающая целостный образ профессионала, проводящего занятия в тренинговой группе. В качестве ключевых выделяются 12 компетенций ведущего тренингов, такие, как способность к эффективному общению и конструктивной критике, приверженность этическим ценностям, умение правильно использовать различные техники и управлять групповой динамикой, создавать благоприятную тренинговую атмосферу и объективно оценивать результаты работы и др.

Общая информация

Ключевые слова: профессиональное развитие, социально-психологический тренинг, ведущий тренинговых групп, профессиональные компетенции

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Горбатова Е.А. Профессиональные компетенции ведущего тренинговых групп // Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы. 2017. Том 28. № 2. С. 30–36.

Фрагмент статьи

В современных условиях, когда востребованность психологических услуг высока во всех сферах жизни, важно понять, какие качества позволяют специалисту стать успешным руководителем тренинговой группы. На сегодняшний день определяющим является личное решение психолога, а за этим могут стоять как действительно ценные знания и опыт, так и раздутое самомнение.

Литература

  1. Вачков И. В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники: учеб. пособие. М.: Ось–89, 2000. 224 с.
  2. Воловик В. М., Вид В. Д. Общие принципы и методы групповой психотерапии // Групповая психотерапия при неврозах и психозах. Л.: Наука, 1975. 127 с.
  3. Горбатова Е. А. Теория и практика психологического тренинга: учеб. пособие. СПб.: Речь, 2010. 317 с.
  4. Групповая психотерапия / под ред. Б. Д. Карвасарского, С. Ледера. М.: Медицина, 1990. 381 с.
  5. Коттлер Дж., Браун Р. Психотерапевтическое консультирование. СПб.: Питер, 2001. 464 с.
  6. Лебедева Н. В., Лебедева М. А. К вопросу о профессиональной идентичности специалиста по социальной работе // Ученые записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы. 2015. № 2 (24). С. 63–70.
  7. Роджерс К. Клиентоцентрированная терапия. М.: Рефл-бук, 1997. 320 с.
  8. Уиддет С., Холлифорд С. Руководство по компетенциям. М.: HIPPO, 2003. 228 с.

Информация об авторах

Горбатова Елена Александровна, кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной психологии и конфликтологии, Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы, e-mail: el_gorbatova@mail.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 807
В прошлом месяце: 9
В текущем месяце: 10

Скачиваний

Всего: 634
В прошлом месяце: 5
В текущем месяце: 5