Профессиональные компетенции ведущего тренинговых групп

Резюме

Автором предложена модель компетенций, отражающая целостный образ профессионала, проводящего занятия в тренинговой группе. В качестве ключевых выделяются 12 компетенций ведущего тренингов, такие, как способность к эффективному общению и конструктивной критике, приверженность этическим ценностям, умение правильно использовать различные техники и управлять групповой динамикой, создавать благоприятную тренинговую атмосферу и объективно оценивать результаты работы и др.

Общая информация

Ключевые слова: профессиональное развитие, социально-психологический тренинг, ведущий тренинговых групп, профессиональные компетенции

Тип материала: научная статья

Опубликована

Для цитаты: Горбатова, Е.А. (2017). Профессиональные компетенции ведущего тренинговых групп. Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы, 28(2), 30–36. URL: https://psyjournals.ru/journals/scientific_notes/archive/2017_n2/Gorbatova (дата обращения: 23.06.2025)

Фрагмент статьи

В современных условиях, когда востребованность психологических услуг высока во всех сферах жизни, важно понять, какие качества позволяют специалисту стать успешным руководителем тренинговой группы. На сегодняшний день определяющим является личное решение психолога, а за этим могут стоять как действительно ценные знания и опыт, так и раздутое самомнение.

Литература

  1. Вачков И. В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники: учеб. пособие. М.: Ось–89, 2000. 224 с.
  2. Воловик В. М., Вид В. Д. Общие принципы и методы групповой психотерапии // Групповая психотерапия при неврозах и психозах. Л.: Наука, 1975. 127 с.
  3. Горбатова Е. А. Теория и практика психологического тренинга: учеб. пособие. СПб.: Речь, 2010. 317 с.
  4. Групповая психотерапия / под ред. Б. Д. Карвасарского, С. Ледера. М.: Медицина, 1990. 381 с.
  5. Коттлер Дж., Браун Р. Психотерапевтическое консультирование. СПб.: Питер, 2001. 464 с.
  6. Лебедева Н. В., Лебедева М. А. К вопросу о профессиональной идентичности специалиста по социальной работе // Ученые записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы. 2015. № 2 (24). С. 63–70.
  7. Роджерс К. Клиентоцентрированная терапия. М.: Рефл-бук, 1997. 320 с.
  8. Уиддет С., Холлифорд С. Руководство по компетенциям. М.: HIPPO, 2003. 228 с.

Информация об авторах

Горбатова Елена Александровна, кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной психологии и конфликтологии, Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы, e-mail: el_gorbatova@mail.ru

Метрики

 Просмотров web

За все время: 1003
В прошлом месяце: 22
В текущем месяце: 6

 Скачиваний PDF

За все время: 694
В прошлом месяце: 16
В текущем месяце: 8

 Всего

За все время: 1697
В прошлом месяце: 38
В текущем месяце: 14