Опыт организации практической подготовки специалистов помогающих профессий в специализированном вузе

97

Аннотация

В статье обобщен опыт организации практик студентов за последние годы и показаны перспективы развития практической направленности обучения. Автором анализируются возможности сотрудничества по вопросам проведения практики с профильными учреждениями, обозначены оптимальные взаимовыгодные формы совместной работы для подготовки квалифицированных кадров. Также рассмотрены стандартные и инновационные подходы к проведению практик студентов в учебно-лабораторном комплексе института и на базе инновационных площадок. Выявлены важные промежуточные звенья между теоретическим обучением студентов и их профессиональной практической деятельностью в форме занятий в учебно-лабораторном комплексе вуза.

Общая информация

Ключевые слова: практика студентов, профильные организации, инновационные площадки, межведом-ственное взаимодействие, практические навыки и компетенции, качество практической подготовки

Рубрика издания: Исследования в области социальной работы

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Поляков А.В. Опыт организации практической подготовки специалистов помогающих профессий в специализированном вузе // Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы. 2017. Том 28. № 2. С. 121–127.

Фрагмент статьи

Согласно Федеральному закону «Об образо- вании в Российской Федерации», практика — вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. Практика студентов является составной частью основных образовательных программ подготовки бакалавров, магистров и специалистов и формирует комплексную профессиональную компетенцию на основе практико-ориентированных видов деятельности.

Литература

  1. Алешина С. А., Заир-Бек Е. С., Иваненко И. А. и др. Педагогика профессионального образования: [учеб.-метод. пособие по учебной дисциплине «Теория профессионального образования»]. Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2013. 84 с.
  2. Зеер Э. Ф. Психология профессионального образования: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования. 2‑е изд., испр. и доп. М.: Изд. центр «Академия», 2013. 416 с.
  3. Ключарев Г. А., Савинков В. И. Востребованность и результативность внедрения инновационной продукции научного взаимодействия вузов, НИИ и компаний. М.: ЦСП и М, 2016. 63 с.
  4. Отделкина Т. Н. Организация практики как одно из основных направлений деятельности межкафедральной учебно-исследовательской лаборатории по социальной работе // Отечественный журнал социальной работы. 2017. № 1. С. 141–147.
  5. Платонова Н. М. Основы социального образования: учеб. пособие. СПб.: СПбГИПСР, 2013. 114 с.
  6. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 ноября 2013 г. № 682 н «Об утверждении профессионального стандарта «Психолог в социальной сфере» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://asu.edu.ru/images/File/umu_oop/03_008_ps.pdf (дата обращения 20.07.2017).
  7. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 22 октября 2013 г. № 571 н «Об утверждении профес-сионального стандарта «Специалист по социальной работе» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://fgosvo.ru/uploadfiles/profstandart/03.001.pdf (дата обращения 22.07.2017).
  8. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273‑ФЗ от 29 декабря 2012 г., с изменениями 2017–2016 гг. 224 с. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://zakon-ob-obrazovanii.ru (дата обращения: 05.08.2017).

Информация об авторах

Поляков Алексей Васильевич, старший преподаватель кафедры консультативной психологии и психологии здоровья, Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы, e-mail: marka75@mail.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 290
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 0

Скачиваний

Всего: 97
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 0