Формы взаимодействия высших учебных заведений с организациями социального обслуживания в сфере инновационной деятельности

133

Аннотация

В статье анализируются различные формы партнерского взаимодействия высших учебных заведений с организациями социального обслуживания населения для создания зон совместной деятельности в области образования, научных исследований, инноваций с целью повышения качества социальных услуг. Подробно авторы рассматривают опыт создания базовых кафедр в образовательных организациях как пример эффективного сотрудничества (с базовыми партнерами), а также реализацию концепции стратегического партнерства Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы с учреждениями социальной сферы.

Общая информация

Ключевые слова: образовательная организация , организация социального обслуживания, базовые кафедры, базовый партнер, социальная работа, профессиональный стандарт, образовательные технологии, инновационные площадки

Рубрика издания: Исследования в области социальной работы

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Платонова Н.М., Добрицкий В.Я. Формы взаимодействия высших учебных заведений с организациями социального обслуживания в сфере инновационной деятельности // Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы. 2018. Том 29. № 1. С. 59–65.

Фрагмент статьи

В развитии региональных систем заметно усиливается роль высших учебных заведений, которые рассматриваются и выступают в качестве потенциальных платформ институциональных преобразований для создания и распространения инноваций в различных сферах. Сегодня в России высшее образование в его неразрывной связи с наукой становится все более мощной движущей силой экономического роста, служит для повышения эффективности и конкурентоспособности народного хозяйства, соответственно является одним из важнейших факторов национальной безопасности и благосостояния страны, благополучия каждого гражданина.

Литература

  1. Быков А. К. Принципы модернизации системы дополнительного профессионального образования специалистов учреждений социальной сферы // Сотис. 2014. № 2. С. 37–44.
  2. Губарьков С. В. Роль вузов в повышении эффективности функционирования региональной инновационной системы // Экономика образования. 2011. № 2. С. 26–45.
  3. Лебедева Н. В. Диверсификация дополнительного профессионального образования специалистов социальной сферы // Высшее образование сегодня. 2017. № 2. С. 15–20.
  4. Платонова Н. М., Платонов М. Ю. Основы социальной инноватики: учеб. пособие. СПб.: СПбГИПСР, 2017.
  5. Понкин И. В. К вопросу об инновациях в образовании // Инновации в образовании. 2017. № 3. С. 61–76.
  6. Современная социальная работа: введение в теорию и практику: учеб. пособие / под ред. Н. М. Платоновой, В. Н. Келасьева, А. Н. Смирновой. СПб.: СПбГИПСР, 2016. 182 с.
  7. Соколов И. Ю., Медведев М. К. Кадровая политика вузов как стратегия управления научно-педагогическим составом // Инновации в образовании. 2018. № 3. С. 60–69.

Информация об авторах

Платонова Наталья Михайловна, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой теории и технологии социальной работы, Санкт-Петербургский государственный институт психологии, Санкт-Петербург, Россия, e-mail: info@gipsr.ru

Добрицкий Валерий Ярославович, кандидат педагогических наук, заместитель директора по социальной работе, СПб ГБУ СОН «Центр социальной помощи семье и детям Невского района Санкт-Петербурга», Санкт-Петербург, Россия, e-mail: dobrik.v@mail.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 368
В прошлом месяце: 7
В текущем месяце: 1

Скачиваний

Всего: 133
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 1