Условия организации инклюзивной практики в дошкольном образовательном учреждении

1982

Общая информация

Рубрика издания: Интеграция в общество

Тип материала: краткое сообщение

Для цитаты: Самсонова Е.В. Условия организации инклюзивной практики в дошкольном образовательном учреждении // Синдром Дауна XXI век. 2010. № 1. С. 36–37.

Фрагмент статьи

Россия взяла курс на модернизацию образования. В числе других изменений это означает и реализацию принципов инклюзивного образования. До сих пор воспитатели детских садов ориентировались в основном на стандарты образова­тельной программы –внешнюю опору, в соответствии с кото­рой разворачивалась их работа с детьми, а дети, используя свой личный ресурс, приспосабливались к этой программе. Но теперь в детских садах и школах стало появляться все больше детей, у которых нет такого внутреннего ресурса. По­ведение этих детей кажется странным, «ненормальным», и час­то педагоги, сталкиваясь с этой «странностью», рекомендуют родителям сходить на консультацию, проверить ребенка и, же­лательно, перевести его в другое, специализированное уч­реждение. До сих пор перевод детей с особенностями разви­тия в специализированные учреждения был достаточно распространенной практикой. Теперь новые законы говорят нам о том, что все дети имеют равные права, поэтому дело образовательного учреждения – найти необходимый ресурс, чтобы обеспечить каждому ребенку наилучшие условия для развития. В идеале родители должны иметь возможность вы­бирать, где учиться их ребенку, и любые индивидуальные особенности детей должны учитываться в любом образова­тельном учреждении.

Образовательный процесс детского сада предусматрива­ет как уход за детьми и заботу о них, так и процессы воспи­тания, обучения, формирования важных жизненных навыков, развития личности и способностей, коррекции дефицитов в развитии. Включение детей с особенностями развития в об­разовательный процесс ДОУ изменяет прежде всего установ­ки взрослых: ведь особенности есть у всех детей. При этом возникают следующие вопросы: как соединить в педагоги­ческой деятельности требования дошкольной программы и особенности детей, которые должны ее освоить; как учиты­вать эти особенности при построении индивидуального плана развития ребенка и при тематическом планировании работы в группе?

Информация об авторах

Самсонова Елена Валентиновна, кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник Федерального центра по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования, руководитель магистерской программы «Тьюторское сопровождение в инклюзивном образовании», Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0001-8961-1438, e-mail: samsonovaev@mgppu.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 1423
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 0

Скачиваний

Всего: 1982
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 0