Синдром Дауна XXI век
2010. № 2. С. 55–57
Стимуляция развития детей с синдромом Дауна в условиях дома ребенка. Опыт Миасса
Аннотация
Общая информация
Рубрика издания: Отечественный и зарубежный опыт
Тип материала: обзорная статья
Для цитаты: Жиянова П.Л. Стимуляция развития детей с синдромом Дауна в условиях дома ребенка. Опыт Миасса // Синдром Дауна XXI век. 2010. № 2. С. 55–57.
Фрагмент статьи
Центр ранней помощи «Даунсайд Ап» давно и плодотворно сотрудничает с домами ребенка, передавая им технологии работы с детьми раннего возраста с синдромом Дауна. Мы с глубоким интересом относимся к адаптации отечественного и зарубежного опыта к условиям домов ребенка. Следствием проживания вне семьи является материнская форма депривации, при которой нарушение формирования привязанности усугубляется сенсомоторной недостаточностью. Это справедливо для всех детей, проживающих вне семьи, но особенно актуально для детей с синдромом Дауна, характеризующихся сниженным тонусом и, как следствие, сниженной телесной чувствительностью. Это тяжелая проблема, и только активные меры по профилактике детского сиротства могут привести к реальным изменениям этой ситуации.
Вместе с тем мы понимаем, что существует конкретная реальность, дети, живущие вне семьи, и специалисты, которые осознают, что от того, какие условия созданы для жизни и развития этих детей, зависит не только качество обучения, но и, во многом, их судьба.
В предыдущем номере нашего журнала было опубликовано письмо старшего воспитателя областного специализированного дома ребенка № 6 г. Миасса Челябинской области С. В. Степановой «У каждого ребенка здесь любимая “мама”». В настоящем выпуске мы продолжим знакомство с опытом специалистов этого учреждения. Предлагаем вашему вниманию обзор трех статей, описывающих методику развития ребенка c синдромом Дауна с опорой на различные виды восприятия. В них прослеживается единый подход, заключающийся в следующем.
Прежде всего, стимуляция сенсорного развития ребенка рассматривается не как самоцель, а как необходимое условие формирования мышления, внимания, памяти, воображения, а также общения и речи.
Вторая объединяющая идея – то, что развитие ребенка дошкольного возраста происходит в процессе бытовой деятельности и игр и только в последнюю очередь – в ситуации, напоминающей учебную.
И наконец, обращает на себя внимание учет особенностей фенотипа ребенка с синдромом Дауна при организации его обучения и воспитания в сиротском учреждении.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 1302
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 0
Скачиваний
Всего: 752
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 0