Инклюзивное образование за рубежом. От мечты к реальности

 
Аудио генерируется искусственным интеллектом

Резюме

В обзоре кратко изложены материалы специального выпуска журнала «International Journal of Inclusive Education», посвященного проблеме создания инклюзивных школьных сообществ. Рассматриваются точки зрения авторов статей на положение дел в их странах – США, Англии, Дании и Австралии – в свете социальных, политических и экономических реалий, характерных как для общемирового процесса, так и для данных конкретных стран. Отмечаются тревожные тенденции, связанные с ужесточением требований к успеваемости и отчетности, что чревато упрочением практики сегрегации и стигматизации. Приводятся статистические данные, свидетельствующие об увеличении числа специальных (коррекционных) школ и классов, по крайней мере в США и Австралии. Определенный оптимизм авторов связан с развитием педагогики, повышением квалификации учителей, способных творчески анализировать все факторы, влияющие на ход инклюзивных процессов, и находить нестандартные решения в трудных ситуациях.

Общая информация

Рубрика издания: Интеграция в общество

Тип материала: научная статья

Опубликована

Для цитаты: Грозная, Н.С. (2011). Инклюзивное образование за рубежом. От мечты к реальности. Синдром Дауна XXI век, (1), 34–41. URL: https://psyjournals.ru/journals/sdXXI/archive/2011_n1/47744 (дата обращения: 05.12.2025)

Информация об авторах

Наталья С. Грозная, координатор редакционно-издательской деятельности «Даунсайд Ап», Москва, Российская Федерация

Метрики

 Просмотров web

За все время: 4885
В прошлом месяце: 94
В текущем месяце: 9

 Скачиваний PDF

За все время: 1784
В прошлом месяце: 9
В текущем месяце: 4

 Всего

За все время: 6669
В прошлом месяце: 103
В текущем месяце: 13