Синдром Дауна XXI век
2012. № 1. С. 52–55
Социальное познание при синдроме Дауна. Трудности изучения и построения теории
Резюме
Общая информация
Рубрика издания: Новые публикации
Тип материала: обзорная статья
Опубликована
Для цитаты: Цибула, К., Мур, Д.Д., Уишарт, Д. (2012). Социальное познание при синдроме Дауна. Трудности изучения и построения теории. Синдром Дауна XXI век, (1), 52–55. URL: https://psyjournals.ru/journals/sdXXI/archive/2012_n1/54742 (дата обращения: 18.07.2025)
Фрагмент статьи
В последние десятилетия, по мере того как
углубляются научные знания об особенностях и проблемах людей с серьезными
нарушениями в когнитивной сфере, уточняется и определение термина
«интеллектуальная недостаточность». Наряду с признанием лежащей в основе этого
понятия специфики познавательных процессов, большинство определений отсылает
нас к трудностям социальной адаптации. А она, в свою очередь, включает в себя
не только умение эффективно функционировать в социальном контексте, не только
навыки самообслуживания, но и более сложные процессы восприятия и интерпретации
информации социального характера, то есть то, что называют социальным
познанием. Задачи настоящего обзора предполагают широкое толкование термина
«социальное познание» – как способность понимать других людей, планировать и
применять адекватные способы реагирования на повседневные социальные ситуации.
Ученые полагают, что у младенцев понимание социальных факторов начинает
формироваться на основе «социального восприятия». Позже развивается способность
интерпретировать происходящее – формируется представление о том, что у других
людей есть намерения, мысли, убеждения и эмоции, которые влияют на их поведение
и на взаимодействие с окружающими.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров web
За все время: 1522
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 0
Скачиваний PDF
За все время: 709
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 2
Всего
За все время: 2231
В прошлом месяце: 4
В текущем месяце: 2