Синдром Дауна XXI век
2012. № 1. С. 23–27
Инклюзивное образование в дошкольных образовательных учреждениях: региональная практика
Аннотация
Общая информация
Рубрика издания: Интеграция в общество
Тип материала: научная статья
Для цитаты: Урядницкая Н.А. Инклюзивное образование в дошкольных образовательных учреждениях: региональная практика // Синдром Дауна XXI век. 2012. № 1. С. 23–27.
Фрагмент статьи
Стремление к тому, чтобы дети с особыми образовательными потребностями воспитывались и обучались вместе со своими нормально развивающимися сверстниками, становится сегодня главной областью приложения сил многих родителей, воспитывающих ребенка с отклонениями в развитии. Отчасти этому способствует определенная либерализация системы образования, расширяющая права учащихся и их родителей, декларирующая гарантии равного доступа к образованию для всех категорий детей и создающая многочисленные прецеденты инклюзии на разных ступенях и этапах образовательного процесса. Кроме того, довольно широкое распространение служб и центров ранней помощи создает объективные предпосылки к принятию родителями решения о том, чтобы не отдавать своего ребенка в специальное (коррекционное) образовательное учреждение, а добиваться для него возможности обучения в общеобразовательных саду и школе. С одной стороны, собственно ранняя помощь способна значительно нормализовать развитие ребенка с ООП и абилитировать его в той степени, чтобы он был готов к интеграции в общеобразовательную среду, а с другой – опыт взаимодействия со службами ранней помощи, самой ее идеологией и принципами формирует у родителей стремление к продолжению их ребенком общеобразовательного маршрута.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 1223
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 0
Скачиваний
Всего: 1122
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 1