Инклюзивное образование в дошкольных образовательных учреждениях: региональная практика

1117

Аннотация

Отмечая, что в настоящее время инклюзивное образование рассматривается как социальный запрос, автор анализирует ожидания родителей и соответствие им актуальной практики на примере 15 детских садов г. Томска. Анкета, разработанная в качестве инструмента исследования, предусматривает изучение организационных аспектов становления и развития инклюзивных форм воспитания в конкретном ДОУ, а также выявление и анализ идеологии реализации инклюзии, которой придерживаются работающие в этом ДОУ специалисты.

Общая информация

Рубрика издания: Интеграция в общество

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Урядницкая Н.А. Инклюзивное образование в дошкольных образовательных учреждениях: региональная практика // Синдром Дауна XXI век. 2012. № 1. С. 23–27.

Фрагмент статьи

Стремление к тому, чтобы дети с особыми образовательными потребностями воспитывались и обучались вместе со своими нормально развивающимися сверстниками, становится сегодня главной областью приложения сил многих родителей, воспитывающих ребенка с отклонениями в развитии. Отчасти этому способствует определенная либерализация системы образования, расширяющая права учащихся и их родителей, декларирующая гарантии равного доступа к образованию для всех категорий детей и создающая многочисленные прецеденты инклюзии на разных ступенях и этапах образовательного процесса. Кроме того, довольно широкое распространение служб и центров ранней помощи создает объективные предпосылки к принятию родителями решения о том, чтобы не отдавать своего ребенка в специальное (коррекционное) образовательное учреждение, а добиваться для него возможности обучения в общеобразовательных саду и школе. С одной стороны, собственно ранняя помощь способна значительно нормализовать развитие ребенка с ООП и абилитировать его в той степени, чтобы он был готов к интеграции в общеобразовательную среду, а с другой – опыт взаимодействия со службами ранней помощи, самой ее идеологией и принципами формирует у родителей стремление к продолжению их ребенком общеобразовательного маршрута.

Информация об авторах

Урядницкая Наталья Анатольевна, кандидат психологических наук, главный редактор журнала «Синдром Дауна XXI век», Москва, Россия

Метрики

Просмотров

Всего: 1215
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 0

Скачиваний

Всего: 1117
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 0